Как сообщают представители компании, этим проектом займется специальное подразделение, в которое войдут специалисты спортивного и "гибридного" департаментов марки.

 

Следует напомнить, что ранее Toyota уже принимала участие в "24 часах Ле-Мана", но победить так и не смогла: ее лучшим результатом стало второе место в 1999 году, последнем гоночном сезоне команды. После ухода из Ле-Мана японская марка сосредоточила все усилия на участии в "Формуле-1".

 

Теперь компания, являющаяся мировым лидером по продаже "гибридов", решила вернуться в "24 часа Ле-Мана" с нетрадиционной для спортивных автомобилей силовой установкой. К такому решению японскую марку подтолкнули победа Toyota Supra с гибридным двигателем в 24-часовой гонке Токачи на Хоккайдо, а также успешные выступления турбодизельных Audi R10, которые побеждали в Ле-Мане два года подряд - в 2006 и 2007 году. К тому же Ле-Ман традиционно считается наиболее открытой для испытания новых технологий в автомобилестроении гонкой.

 

Чтобы составить достойную конкуренцию прототипам с бензиновыми и дизельными моторами, японские инженеры планируют дополнить гибридную установку "лемановского" автомобиля специальными конденсаторами. Никакие другие подробности об этой технологии пока не сообщаются.

 

Напомним, что гибридная силовая установка, использующаяся на спортивной Toyota Supra, прошлой осенью была признана лучшим гоночным двигателем 2007 года. В ней используется бензиновый мотор объемом 4,5 л и три электродвигателя. Два из них - мощностью по 10 кВт, размещены в передних колесах, а сзади находится еще один 150-киловаттный мотор. Суммарная мощность такой силовой установки составляет 480 л.с.

По материалам lenta.ru