Учитывая достоинства и неплохие результаты, показанные в 1951 году моделью «356», Ферри пробует построить чисто спортивный автомобиль. Им стал в 1953 году Porsche 550 Spyder. Именно этот автомобиль неоднократно одерживал одну победу за другой. Благодаря его участию на автогонке «Каррера Панамерикана» в Мексике в 1953-м и пошел обычай именовать этим именем самые скоростные модели компании.

 

Самый первый Porsche Carrera увидел свет в 1955 году. К тому же эта модификация получила силовую установку, полностью разработанную силами специалистов фирмы Porsche. Это же «сердце» пересадили и модели «550». После чего лавры так и посыпались на создателей машины.

 

Наступивший 1956 год принес сразу два события: появилась обновленная версия «356» — модель «356А»; в спортивном ряду появилась более «спокойная» модификация «550А».

 

Двумя годами позже родилась совсем новая, как внешне, так и внутри, гоночная модель Porsche 718. В конце 1958-го пришел конец так полюбившемуся всем Spyder. Его место заняла более мощная модель «356D».

 

В 1960 году увидела свет последняя версия династии «550» — модель «718/RS». Параллельно существовала и закрытая версия совместной разработки фирм Porsche и итальянской «Абарт».

 

Что касается серийных машин, то самым важным шагом в развитии гаммы моделей стал Porsche 356В, который был легко узнаваем по высоким бамперам с большими вертикальными «быками». Автомобиль имел три модификации. Самая мощная — Super 90.

 

В 1961 году модель 356 GS Carrera успешно выступала в гонках класса «Гран Туризмо». Весной появилась последняя и самая быстрая машина из семейства Carrera — Carrera-2.

 

В 1963 году было сделано еще несколько изменений, и получилась модель «356С». На протяжении около 15 лет Porsche 356 был одним из самых престижных спортивных автомобилей в мире. Однако и он со временем стал все меньше соответствовать современным требованиям. Нужно было нечто совершенно новое, под стать времени. Этой машиной оказался очередной шедевр Фердинанда Порше — всемирно известный Porsche 911. В создании этого автомобиля принимал участие уже сын Ферри — Фердинанд Александр. Новый автомобиль впервые был показан публике на Франкфуртском автосалоне в 1963 году. Именно этот автомобиль после многочисленных усовершенствований выпускается до сих пор.

 

В мире спорта тоже произошла достойная замена. Преемником моделей «RS Spyder» и «356 GS Carrera» стал «904 GTS», имевший черты гоночного автомобиля. Эти черты нашли свое продолжение в следующей модели — «906», созданной в 1966 году. В свою очередь, именно она стала родоначальницей большой серии автомобилей, добившихся в конце 60-х многих успехов в соревнованиях прототипов (модели «907», «908» и «917») и отличавшихся исключительной надежностью и хорошим стилем.

 

В 1965 года была выпущена более дешевая модификация Porsche-912 с 4-цилиндровым двигателем Super-90. В 1967-м в продажу наконец-то поступил Porsche 911 Targa. Покупателям теперь предлагали купе, модель Targa (индекс «Т» в наименовании модели), модель люкс, имевшую маркировку «Е» и модификацию «S» — специально для США, куда компания вновь возвращалась после годичного отсутствия.

 

В 1974 году появилась машина, в основу которой, в отличие от 911, легла иная концепция — модель 924. У этого автомобиля четырехцилиндровый двигатель расположен спереди, а коробка передач сзади. Однако эти радикальные для Porsche новации не принесли ожидаемого успеха. При этом модель Porsche 924 считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.

 

В марте 1977 года была выпущена модель «928» (уже с «8-цилиндровиком» в 240 л.с.), которая умудрилась стать еще и «Автомобилем 1978 года» в Европе. В 1979 году появилась более мощная модель «928S» с двигателем мощностью 300 л.с. Скорость машины достигала 250 км/ч, что на 20 км/ч превышало максимальный показатель «924-й» модели.

 

В 1981 году дальнейшим развитием 924 модели стал Porsch-944. Ее мощность в 220 л.с. повлияли и на скорость — 250 км/ч.

 

Спустя три года на Франкфуртском автосалоне был представлен прототип очередного шедевра умов — модель «959». Она олицетворяла собой самый современный спортивный автомобиль от Porsche.

 

На протяжении всего десятилетия класс прототипов пополнили новые удачные модели: «936», «956» и «962», которые неоднократно собирали лавры в гонках «24 часа Ле-Мана», «959-я» царствовала в марафоне «Париж — Дакар».

 

Для внесения разнообразия и, в еще большей степени, для роста популярности в 1988 году автообщественности был представлен Porsche-944 S2 Cabriolet.

 

В конце 80-х годов появилась модель «911 Spyder». Прошло три десятилетия, прежде чем наименование «спайдер» было реанимировано. Что касается турбоверсии, то она увидела свет в 1991 году.

 

В 1990, Porsche подписал соглашение с компанией Toyota, чтобы учиться извлекать выгоду из японских методов производства. В настоящее время Toyota помогает Porsche с внедрением гибридной технологии, по слухам это может быть гибридный Сayenne SUV.

 

В 1992 году семейство Porsche пополнилось еще одной моделью с двигателем впереди — «968». Она заменила собой всю гамму 944, которые к этому времени перестали выпускаться.

В 1993 году главным техническим администратором стал Porsche доктор Венделин Видекинг, который принял руководство правлением и в течение долгого пребывания на своем посту преобразовал компанию в очень эффективную и выгодную.

 

Внук Фердинанда Порше, Фердинанд Пиеч, был председателем и главным администратором Группы Фольксвагена с 1993 до 2002. Сегодня он — председатель контролирующего правления. С 12.8 % процентами акций с правом голоса Porsche, он также остается вторым по величине индивидуальным акционером Porsche AG после его кузена, Фердинанда Александра Porsche, (13.6 процентов).

 

Очередным подарком конструкторов Porsche стал дебют в 1993 году на Франкфуртском автосалоне нового поколения модели «911» — тип 993. Спустя два года появился Porsche с 408-сильным оппозитным турбодвигателем. В этом же году завершили свой путь так и не оправдавшие надежд модели «928» и «968».

 

Что касается области экспериментальных разработок компании, ее концепт-каров, их было очень мало. Во-первых, это Porsche Panamerica (1989 г.) с совершенно новым кузовом «а-ля «Тарга», нашедшим свое применение в современной модели «911-й» с этим же кузовом, потом Porsche Boxter (1993 г.), впоследствии повлиявший на рождение серийной версии, и проект «С88» (1994 г.), олицетворявший собой очередную идею «народного автомобиля» для КНР.

 

В 1995 году модельный ряд Porsche пополнился необычным на первый взгляд Porsche 911 Targa со стеклянной крышей, убирающейся с помощью электропривода под заднее стекло.

 

15 июля 1996 года стало знаменательным днем в истории фирмы: был произведен миллионный Porsche. Им стал 911 Carrera в полицейском исполнении.

 

Дабы закрепить свое положение на рынке спортивных автомобилей и в классе «недорогих» машин, Porsche в 1996 году представляет совершенно новый тип автомобиля — модель Boxter. Модель имеет мягкий автоматически складывающийся верх. По желанию можно получить вариант и с жестким верхом. Наконец-то появился «дешевый» конкурент великой «911-ки».

 

«Гвоздем» 1999 года становится GT3 (в кузове 996), пришедший на смену спартанской RS. Теперь во всех гонках дорожных машин и клубных гонках модель GT3 занимает лидирующее положение. По динамике эта модель вплотную приближается к великому Turbo — до 100 км/ч за 4.8 сек.

 

Следующий год — триумф нового Turbo на базе 996 модели. Со скромными 420 л.с. он достигает «сотни» за 4.2 сек. И подтверждает свое непосредственное отношение к рангу суперавтомобилей.

 

Продолжение следует

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA