Впервые концепт родстера Porsche Carrera GT был показан на автосалоне в Париже в 2000 году. Но это — лишь первая репетиция перед большим спектаклем, премьера которого состоялась в сентябре 2003 года, когда появились первые серийные машины, способные на равных конкурировать с Ferrari и Lamborghini.

 

Сarrera по-испански означает «гонки». Именно поэтому серийные автомобили Porsche, обозначенные титулом Carrera, всегда отличались особо мощными двигателями и высочайшими динамическими качествами. И Porsche Carrera GT — не исключение.

 

Отправная точка и ключ к проекту Carrera GT, заключен в том, что он вышел из недр спортивного отдела и на 100% принадлежит автоспорту. А как известно, спортивный автомобиль нужен, чтобы побеждать. С таким пониманием идеи Porsche явно пошел на опережение. Тогда как все новые дорожногоночные конструкции, по замыслу, принадлежат к спортивному суперклассу в традициях Gran Turismo — с ностальгическим привкусом и огромным запасом мощности, Porsche делает ставку на атлетичного и стройного олимпийца, чьи возможности видны не в проспектах, а на беговой дорожке. Кузов с чистыми и агрессивными линиями несомненно рожден для гоночных трасс. Разве что широкое и круто поставленное ветровой стекло дает знать, что шедевр гоночной техники предназначен также и для повседневного вождения. Открытый кузов родстера ясно говорит: машина служит драйверскому искусству, а не достижению превосходства на дистанциии.

 

Если 550-я Ferrari и Porsche Turbo назвать суперкарами, то Carrera GT принадлежит к классу мегасуперкаров. Фактически, автомобиль представляет собой самую технически продвинутую модель штутгартского производителя за всю историю производства автомобилей Porsche.

Спорткар получил стремительный облик, сохранив фирменные черты Porsche. По сути, Porsche Carrera GT — это гоночный болид, облаченный в роскошный «гражданский» наряд. Причем костюм этот пошит со знанием дела: закругленный нос, низкий капот, арочные крылья, закрытые стеклянными колпаками фары, низкое лобовое стекло с большим углом наклона... За всем этим угадываются легендарные спортивные автомобили Porsche 718 RS Spyder, Porsche 904, Porsche 910/8 Bergspyder, Porsche 908 Spyder и Porsche 917, чьи победы на гонках Милле Милья, Тарга Флорио, Каррера Панамерикана и 24-часовых гонках в Ле-Мане вошли в историю мирового автоспорта. С автомобилями прошлых лет в той или иной мере связаны и другие стилистические решения. Например, вентиляционные окна за передними крыльями, огромные воздухозаборники системы охлаждения двигателя, дуги безопасности позади сидений, «смотрящие» наружу декоративные крышки головок блоков цилиндров.

 

Родстер длиною 4,61, шириною 1,92 метра и высотою в 1,16 м. весит всего 1,380 кг. Таких результатов удалось достичь благодаря применению новой технологии: в основе машины — несущий кузов типа монокок, «склеенный» из композитных материалов. Углерод — единственный материал, который после обработки может быть использован для создания жестких, прочных и легковесных панелей. Роль силового каркаса выполняет пространственная рама из алюминиевых профилей. В результате самый мощный, быстроходный и дорогой Porsche оказался легче, чем Boxster — даже в его базовой версии, безо всякого дополнительного оборудования.

 

Кроме того, инженеры сделали все возможное, чтобы максимально сократить массу автомобиля. В частности, на GT установлены спортивные кресла Kevlar, которые оснащены мощной регулируемой боковой поддержкой, а также дверные панели и приборная панель, общий вес которых в два раза меньше, чем тех же комплектующих в 911-ых моделях. А также установлены магниевые диски, которые на 25% легче алюминиевых.

Аэродинамика Carrera GT нацелена не в первую очередь на уменьшение лобового сопротивления. Для дорожного болида, максимальная скорость которого превосходит 340 км/ч, важнее добиться высокой прижимной силы. Это достигается соответствующей организацией потоков охлаждающего воздуха в передней части машины, гладким днищем с диффузором снизу и антикрылом, выдвигающимся со скорости 120 км/ч, на корме. Кроме того, все, начиная от воздухозаборников и заканчивая диффузором заботится о том, чтобы автомобиль не потерял сцепление с дорогой. Соответственно, подобраны и шины: на 20-дюймовых дисках смонтированы шины размерности 265/35 ZR19 впереди и 335/30 ZR20 сзади.

Carrera GT получила убираемую крышу, состоящую из двух половинок, каждая весом в 2,5 кг. После того как вы их отсоединили их можно положить в багажный отсек.

 

Интерьер Carrera GT решен в стиле технической целесообразности — с большим количеством матово-полированного алюминия и грубоватой кожи. Обращает на себя внимание и вмонтированные в подушки сидений алюминиевые ручки, которые играют роль кнопок электроприводов: чтобы отрегулировать сиденье, нужно потянуть ручку в соответствующем направлении. На случай аварии предусмотрены фронтальные и боковые надувные подушки безопасности системы POSIP (Porsche Side Impact Protection).

 

Вместо общепринятых приборов, Carrera GT располагает цветным LCD-монитором, на который выводится разнообразная информация о работе всех систем автомобиля: от давления масла в двигателе до частоты принимаемой радиостанции.

Самое интересное, конечно же, кроется в технической стороне Carrera GT. Автомобиль оснащен 10-цилиндровым двигателем объемом 5,7 л и мощностью 612 л.с. Поскольку ширина гоночных моторов ограничена, — чтобы оставалось место для выпускных труб и диффузора, — угол развала цилиндров сокращен до 68 градусов, то есть слегка отличается от кинематически идеальных 72 градусов.

Компактности мотора его создатели добились за счет сравнительно небольшого межцентрового расстояния по цилиндрам (105 мм против 118 мм в оппозитном двигателе) — и отказа от вставных гильз. Зеркало цилиндров покрыто составом Nikasil (алюминий, легированный кремнием и никелем). Размерный диаметр цилиндра (96 мм) вместе с ходом поршня в 76 мм дает 5 501 см3 рабочего объема.

 

В результате получилась удивительно компактная конструкция, которая по весу (165 кг) даже меньше, чем большинство оппозитных моторов Porsche. При поразительной легкости, у мотора очень крепкий костяк. Блок цилиндров и поддон образуют настолько жесткое единство, что при необходимости оно, как в гоночных болидах, способно послужить несущей конструкцией.

 

Все это сказалось на том, что до 100 км/ч Carrera GT разгоняется за 3,9 сек., а максимальная скорость составляет 330 км/ч. Для того, чтобы разогнать автомобиль до такой скорости максимально эффективно и быстро используется шестиступенчатая механическая коробка передач и карбоновое трехдисковое сцепление Porsche Ceramic Composite Clutch (PCCC). На корпус коробки «завязаны» рычаги задней подвески и горизонтальные пружины, соосные с регулируемыми амортизаторами. Аналогичная схема применена и в конструкции передней подвески. Специально для Porsche Carrera GT были разработаны новые тормоза с керамическими дисками PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake), которые вдвое легче стальных и обеспечивают лучшую стабильность при высоких температурах. Диаметр дисков — 380 мм, как у 15-дюймовых колес!

 

Шасси Carrera GT построено — в соответствии с гоночным опытом Porsche — по простому рецепту: спереди двойные поперечные рычаги с непосредственно установленной комбинацией винтовых пружин и однотрубных газонаполненных амортизаторов. Реечный рулевой механизм работает с гидроусилителем. На задней оси также двойные поперечные рычаги, но здесь комбинация пружин и амортизаторов опирается на картер коробки передач — с рычажным приводом. Регулируемые поперечные стабилизаторы установлены, естественно, и спереди, и сзади.

 

Из истории видно, что бум на суперкары возникает достаточно периодично. Раз в 20 лет. Соответственно, есть фирмы, которые занимаются спортивными машинами, к примеру, Ferrari и Porsche. Они будут жить и дальше. А те фирмы, которые делают суперкары под всплески моды, обычно в нижней части этой синусоиды очень быстро умирают.

 

В августе 2005-го производитель объявил об ограничении выпуска этой модели 1250-ю экземплярами. А 6 мая 2006 года с конвейера завода Porsche в Лейпциге сошел последний суперкар Carrera GT. Всего было выпущено немногим более 1270 экземпляров этой модели. Хотя изначально в Porsche хотели построить 1500 таких автомобилей. Однако спрос на Carrera GT оказался несколько ниже ожидаемого. Кроме того, в США ввели новые экологические нормы, которым двигатель Carrera GT уже не соответствовал. Впрочем, этот факт только добавил суперкару эксклюзивности. Ведь теперь его гораздо труднее найти и приобрести.

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA