Одной из главных причин нарушений на дорогах правоохранители считают нелицензионную деятельность школ, в то время как опытные водители называют совсем другую причину непрофессионализма новичков.
Так депутат Киевсовета и профессиональный водитель Александр Пабат замечает, что проблема не в отсутствии или наличии лицензии в школе, а в качестве обучения.
«Безусловно, уровень подготовки в школе влияет на профессионализм будущих водителей. Но я против того, чтобы сокращать количество школ, так же как и против прокурорских проверок. Мне кажется, лучший индикатор профессиональных умений - экзамен на права», - отмечает по этому поводу депутат.
По его мнению, если экзамен будет объективным, со школами вождения произойдет то же, что и со школьными учреждениями – те, которые не смогли подготовить студентов к поступлению в университет, перестали пользоваться спросом.
«В этом контексте важная роль отводиться прозрачности и объективности экзамена. Вот за этим, пожалуй, и стоит следить прокуратуре. Ужесточения требований на экзаменах и прозрачность их сдачи - вот два критерия, которые могут гарантировать профессионализм водителя», - заключил Александр Пабат.
Как сообщает пресс-служба Общественной организации «Стритрейсинг», в результате проверок в 75-ти из 107-ми водительских школ были обнаружены нарушения Закона "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности", Закона "О профтехобразовании" и Закона "О правилах дорожного движения". Во многих автошколах не было оборудованных кабинетов, а у инструкторов - профессионального образования.
На следующем этапе проверок проверяющие возьмутся оценивать качество услуг, предоставляемых автошколами: будут общаться с учениками и оценивать, чему и как их учат.