На прошедшей в мае в Киеве выставке «Автомотив 2007» Audi R8 стояла особняком от всех остальных машин на стенде Audi. Но это совсем не означает, что она была обделена вниманием посетителей выставки. Наоборот, именно к ней были обращены зрительские взгляды. Как же, серийный спорткар, который призван конкурировать с моделями именитых брендов Lamborghini и Porsche. Разве ж можно пройти мимо него?

 

К слову сказать, продажа Audi R8 в Украине началась во втором квартале 2007 года, и еще до начала продаж были распроданы все машины, предоставленные нашей стране на этот год. Так что, судя по всему, скидок на Audi R8 вы не дождетесь.

 

Само название R8 было позаимствовано у пятикратного фаворита 24-часовых гонок Le Mans. С 2000 по 2005 год пилоты Audi R8 занимали первое место на пьедестале почета, и два раза весь пьедестал. Такой успех Audi Sport Team не мог остаться незамеченным, в результате чего и появилась «гражданская» версия легендарного спорткара.

Что касается внешнего вида автомобиля, то Audi R8 — это тот достаточно редкий случай, когда концепт, показанный перед запуском модели в производство, практически полностью совпал с серийным образцом. Всего через три года после показа концептуального Audi Le Mans quattro перед публикой на международном автосалоне в Париже в 2006 году появилась его серийная версия.

 

Кузов автомобиля выглядит очень компактным, что является отличительной чертой всех суперкаров. Передняя часть и плавно изогнутая крыша представляют собой одну стремительную линию. Ширина автомобиля 1,90 м, длина 4,43 м и высота 1,25 м. Колесная база в 2,65 м предоставляет достаточно места для просторной кабины и продольно расположенного за ней двигателя. Позади дверей находятся огромные углепластиковые воздухозаборники изогнутой формы, начинающиеся от крыши и тянущиеся до колесных арок. Передняя часть выделяется трапециевидной решеткой радиатора Audi Single Frame, по бокам от которой расположились дополнительные воздухозаборники.

R8 — первый серийный автомобиль, все функции фар которого выполняются светодиодами, которых на автомобиле аж 210. По сравнению с обычными лампами светодиоды имеют значительно больше преимуществ, в том числе возможность работать при сверхвысоких температурах, более продолжительный срок службы, к тому же они имеют меньший размер и потребляют меньше энергии.

Салон отличает яркий спортивный характер: он полностью ориентирован на водителя, сидящего между панелью приборов и высокой центральной консолью. Центральная часть панели приборов слегка повернута к водителю. Рулевое колесо со скошенным нижним сектором, уже ставшее традиционным для спортивных автомобилей Audi, облегчает посадку и высадку. Внутренне убранство Audi R8 располагает спортивными кожаными сидениями, круглыми инструментами, гармонично укомплектованной приборной панелью с монитором навигации и мощной аудиосистемы Bang&Olufsen с выходной мощностью 465 Вт и 12 специально разработанными для Audi R8 динамиками обеспечивают идеально объемное звучание. Подчеркнуть изысканность и оригинальность здесь помогают также аппликационные элементы из карбона и алюминия.

 

Салон Audi R8 смещен вперед, что типично для спортивных автомобилей с центральным расположением двигателя. Позади салона перед задней осью расположен двигатель V8 FSI, воплощение конструкторской мысли, которым можно любоваться через большое щитообразное заднее стекло или прямо из салона. Audi R8 построена на базе Lamborghini Gallardo. В первую очередь от своего итальянского визави Audi R8 заимствовала среднемоторную схему расположения двигателя, получив таким образом почти идеальную развесовку по осям: 44% на 56%. А вот на мотор V10 от Lamborghini немцы пока не покусились, запихнув под прозрачный капот 4,2-литровый атмосферный двигатель V8 с непосредственным впрыском FSI.

Вопреки утверждениям, что точно такой же установлен на модели RS4, это все-таки не тот же самый двигатель. Специально для его адаптации под Audi R8 была доработана система впуска и выпуска, применена инновационная система смазки с сухим картером и увеличены размеры радиатора. В результате мощность мотора Audi R8 составляет 420 л.с. при 7800 об/мин. Обладая такими показателями, Audi R8 набирает 100 км/ч за 4,6 сек., а максимальная скорость составляет 304 км/ч, да и та ограничена электроникой. Поговаривают, что очень скоро Audi R8 получит V10 от Lamborghini Gallardo. Также представляет интерес версия Audi R8 с дизельным двигателем V12, но это в будущем, а сейчас мы и так имеем перед собой превосходнейший суперкар, аналогов которому еще нужно поискать.

 

Для автомобиля предлагаются два типа коробок передач: 6-ступенчатая МКП и опционная КП с последовательным переключением Audi R-Tronic. И здесь заметно влияние технологий из большого спорта: рычаг переключения передач расположен на центральной консоли, а лепестки — на рулевом колесе.

Неотъемлемой чертой суперкара Audi R8 является система постоянного полного привода, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осью через вязкостную муфту. Легендарная система quattro Audi R8 была адаптирована под распределение нагрузки по осям, характерное для автомобилей с центральным расположением двигателя.

 

Длинная колесная база и низкий центр тяжести обеспечивают максимально возможную курсовую устойчивость, в результате чего автомобиль отличается великолепной динамикой, прекрасно настроенными реакциями на любое действие водителя и высоким уровнем безопасности. Наверное, не нужно говорить об управляемости и жесткости подвески Audi R8 — они идеальны для ее характера и динамических показателей. Поворот рулем в сторону, мгновенная реакция, точность движения, никаких скольжений, заносов и прочих неприятностей — все четко и быстро, как и подобает настоящему гоночному болиду.

 

Audi R8 производится на мелкосерийном конвейере в специально построенном цехе на заводе Audi в Некарсульме. Весь процесс производства организован по принципу ремесленных мастерских. На каждом этапе производства небольшие группы специалистов тюнингового ателье Quattro GmbH подвергают тщательному контролю все детали и узлы автомобилей. Такой подход гарантирует, что все 15 автомобилей, собираемых за день, будут соответствовать высочайшим стандартам качества Audi.

 

Что и говорить — автомобиль действительно великолепный. Гражданский спорткар с уникальной искрой, способный доставить массу удовольствия. Ценители явно почувствовали это и заторопились сдать старые авто и заказать новые, так что на дорогах все чаще можно увидеть этот великолепный силуэт. Цена в 200 тысяч долларов США за базовую комплектацию с роботизированной механикой и еще несколько десятков тысяч за оснащение R8 эксклюзивными опциями вполне себя оправдает. Так что у тех, кто собирается купить спорткар, появилась уникальная возможность утереть нос Lamborghini, ведь Audi и стоит дешевле, и едет ничуть не хуже.

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA