И теперь в Швеции, а также в Великобритании и Голландии на долю Saab приходится до половины от общего объема продаж кабриолетов.
Saab 9-3 Aero — не новичок на отечественном рынке, последняя модификация автомобиля получила обновленный кузов и оснащение в 2002 году. Но истинные поклонники шведской марки до сих пор считают, что совершеннее Saab просто не найти. Пять лет назад появившейся на рынке Saab 9-3 вызвал бурю эмоций, ведь разработчикам удалось сохранить все «самолетные» изюминки предыдущей модели. И вот совсем недавно компания Saab распространила первую официальную информацию о новом поколении модели 9-3. Обновлениям подверглась не только внешность автомобиля, но и техническая начинка.


Следует отметить, что шведы основательно поработали над аэродинамикой: в салоне практически не слышно ни мотора, ни подвесок, ни шелеста покрышек. Но шведские конструкторы изменили бы сами себе, если бы не позаботились о возможности эксплуатировать кабриолет в любое время года. И не придумали трехслойную крышу, которую можно открыть или закрыть, не останавливаясь, на скорости до 30 км/ч. В качестве утеплителя используется толстый ворсистый материал, который обеспечивает одновременно дополнительную шумоизоляцию салона. Наружный слой изготовлен из чрезвычайно прочного, прорезиненного и, следовательно, водонепроницаемого полотна.


В салоне 9-3 такое количество тумблеров и кнопок переключателей, что создается впечатление, что это вовсе не автомобиль, а кабина пилота истребителя. Особое внимание вызывает замок зажигания, который расположен на площадке возле АКПП и «ручника». Также следует обратить внимание на руль с расположенными на нем «лепестками» ручного переключения передач. При правильном расположении рук два лепестка плюс и минус находятся в области больших пальцев.


Еще одна особенность такого Saab — багажное отделение, объем которого автоматически увеличивается, если тент поднят. Внутри багажника расположена гибкая, складывающаяся гармошкой перегородка, которая высвобождает дополнительное пространство для поклажи. Но даже со сложенным верхом в багажнике достаточно места для пары небольших чемоданов или сумок.


Специально для открытой версии 9-3 разработаны мягкие сиденья, снабженные полным набором электрических регулировок и обеспечивающие комфорт в дальних поездках. В целом же интерьер кабриолета практически идентичен убранству модели Sport Sedan. С той лишь разницей, что в распоряжении задних пассажиров места все же меньше. Однако по самой своей сути открытый автомобиль предполагает поездки вдвоем.


Все машины обновленного семейства 9-3, в том числе и кабриолет, можно будет заказать с одним из трех бензиновых двигателей объемом 1,8, 2 и 2,8 литра, для которых предлагаются шесть различных вариантов мощности (от 110 до 280 л.с.). Казалось бы, ничего особенного, но стоит нажать на педаль акселератора, как автомобиль «выстрелит» вперед с неимоверной силой, а стрелка спидометра в версии с 2,8-литровым двигателем V6 подойдет к отметке 100 км/ч уже через 6,5 секунд.


Кроме того, «Саабы» оснастили новым 1,9-литровым дизелем с двумя турбинами, объединенными в одну установку. Мощность мотора — 180 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 400 Нм. Также будут доступны и менее мощные варианты этого агрегата — 16-и 8-клапанные — мощностью 150 и 120 л.с. соответственно.


Максимальная скорость Saab 9-3 составляет стандартные 250 км/ч, притом, что она ограничена электроникой, а на самом деле двигатель способен выжимать и 300 км/ч.


Как и у всех спортивных авто у Saab 9-3 Aero прекрасная подвеска. В крутых виражах автомобиль устойчив и практически не кренится, а склонность к заносу компенсируется системой ESP, которая настроена на спортивный лад и даже допускает незначительные скольжения. Кроме того, обновленный Saab 9-3 получил новую систему полного привода с многодисковой муфтой Haldex. В обычном режиме только 5-10% крутящего момента мотора передается на заднюю ось. А в случае необходимости до 100% крутящего момента двигателя может перебрасываться на переднюю или на заднюю ось. Жесткая спортивная подвеска обеспечивает поразительную цепкость машины, перестроиться из ряда в ряд — все равно, что сделать шаг в сторону, выходит быстро, четко, пусть и с небольшим креном кузова. Конечно, отсутствие жесткой крыши чувствуется: иной раз возникает ощущение, что кузов на какое-то мгновение запаздывает с реакцией на поворот руля в крутом повороте. Сказанное вовсе не означает, что 9-3 Convertible не годится для спокойного фланирования с девушкой по дорожкам какого-нибудь лесопарка. Водитель легко может превратить этого «шведского скакуна» в послушную лошадку. Хотя ласкающий слух звук выхлопа и чуть слышный свист турбины настраивают совсем на иной лад.

Александр Павлыгин, NOVOSTI.UA