Но, как говорится, «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Создателям купе-кабриолетов потребовалось провести немало времени над решением разного рода конструктивных задач, пока первые СС не приобрели товарный вид.
В частности, что непосредственно касается данного класса, то раньше у купе-кабриолетов была серьезная «косметическая» проблема — огромная корма. Крыша таких машин складывалась вдвое, и, чтобы ее было куда убрать, конструкторам приходилось делать очень длинные багажники. Поэтому на плечи дизайнеров легла непростая задача сделать так, чтобы в закрытом варианте купе-кабриолет выглядел именно как купе, а не как пикап. Первая мысль, которая приходит в голову в данной ситуации — сделать крышу, складывающуюся втрое. Но это решение только кажется простым — механизм получается очень сложный, а на серийной машине он должен быть надежным и быстрым. Прорыв случился совсем недавно, лишь в 2006 году, когда сразу несколько производителей представили машины с тройным складным верхом. Opel Astra Twin-Top — одна из них.
Astra TwinTop — самый стильный кабриолет среди одноклассников. В нем всего в меру: агрессии и элегантности, «мышечной массы» и плавности линий. Astra TwinTop красив и стремителен как с открытой, так и со сложенной крышей. В профиль с поднятой крышей он выглядит как классическое купе. Большое покатое ветровое стекло хорошо защищает от ветра водителя и пассажиров.
Благодаря современной конструкции жесткого верха, состоящего из трех частей, у модели Opel Astra TwinTop гармоничный и динамичный облик. Механизм открывания крыши рассчитан таким образом, чтобы сэкономить максимум места в багажнике. В результате объем багажника 440 л при поднятой крыше и 200 л при езде с открытым верхом. Трудно поверить, но багажник у машины такой глубокий, что достать мелочь с его дна очень нелегко, а при сложенной крыше доступ в багажный отсек через оставшуюся узкую щель совсем невозможен. Пришлось конструкторам ломать голову и, в рамках формы нарисованного дизайнерами задка, решать данную проблему. В итоге пришлось использовать дополнительную систему Easy Load, которая позволяет поднимать горизонтально элементы крыши одним нажатием кнопки на 25 см, чтобы облегчить доступ в багажник. Разумеется механизм полностью автоматический. Процесс поднятия крыши и складывания занимает 30 сек. Другое преимущество: крышу можно сложить или установить на ходу при движении со скоростью до 30 км/ч.
Встроенная акустическая система с CD и радиоприемником оснащается шестью динамиками, имеет функции RDS и регулирования уровня громкости в зависимости от скорости движения. Кроме того, в состав стандартного оборудования версии Enjoy входят следующие основные опции: кондиционер воздуха, электростеклоподъемники, бортовой компьютер, наружные зеркала заднего вида с обогревом центральная блокировка замков, рулевое колесо с отделкой кожей и регулировкой по углу наклона и вылета. А также сиденья, регулируемые по высоте с системой облегчения входа-выхода Easy Entry, задние сиденья с подлокотником и люком для длинных вещей и даже противотуманные фары.
Уже в базовой комплектации Astra TwinTop оснащается системой IDS-шасси (Interactive Driving System), которая обеспечивает Astra TwinTop отличную управляемость. А опционная система IDS sport, с функцией SportSwitch, которая при нажатии кнопки на приборной панели делает амортизаторы более жесткими, усиливает обратную связь на руле и обостряет реакцию двигателя на нажатие педали газа. Уникальные технологии, такие, как адаптивная система IDSPlus с функцией CDC (Continuous Damping Control) регулировки демпфирующей способности подвески, ставит новую Astra TwinTop намного выше своих конкурентов. Системы активной безопасности, такие как ABS, ESPPlus и помощи при экстренном торможении, входят в стандартное оснащение.
Для TwinTop предлагаются те же моторы, что и для хэтчбэка Astra: 4 бензиновых мотора (от 77 кВт/105 л.с. до 147 кВт/200 л.с.) и турбодизель мощность 100 л.с. На вершине же моторной линейки стоит двигатель 2.0 turbo ECOTEC со 147 кВт/200 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 237 км/ч.
Автомобиль имеет передний привод и при установке турбодвигателей оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач. КПП не такая гибкая на низких передачах, как привычная 5-ступенчатая, первые три передачи короче обычных, но широкий диапазон оборотов двигателя позволяет при разгоне держать передачи подольше обычного, заставляя чрезмерно тратить драгоценное топливо. При этом придется расстаться со значительным количеством топлива: за городом расход составил 10,4 л на 100 км, что уже много. А расход топлива по городу совсем удручает: 14,2 л на 100 км.
Одна из серьезных инженерных проблем при создании кабриолета — обеспечить нужную жесткость кузова. На Astra TwinTop применены специальные силовые элементы, в результате  удалось на 30% повысить жесткость на кручение по сравнению с предыдущей моделью, что положительно сказалось на управляемости и устойчивости. Чтобы обезопасить пассажиров при опрокидывании, новинка оснащена очень жесткой рамкой ветрового стекла и активной системой защиты. При возникновении аварийной ситуации из-за задних сидений за 0,2 сек. выдвигаются алюминиевые стержни, активируются преднатяжители ремней.
Opel Astra Twin Top поступил в продажу весной 2006 года. Стоимость базовой комплектации под названием Edition составляет 23 650 евро, топовая комплектация Cosmo с мощным 200-сильным мотором — 2-литровым EcoTec с турбонаддувом — обойдется покупателям в 29 245 евро.

Александр Павлыгин