По результатам первого полугодия обе стороны считали себя победителями. Руководство Toyota утверждало, что они по-прежнему продают больше всех машин — целых 4,72 млн против 4,67 млн у GM. В ответ американцы утверждали, что с апреля по июнь многолетний лидер распродал на 50 тыс. больше автомобилей, чем его азиатский конкурент.
И вот когда соперники подвели итоги трёх кварталов 2007 года, настал новый раунд этой захватывающей битвы. Выясняется, что General Motors снова вырывается вперёд! Согласно отчёту компании, за девять месяцев ей удалось реализовать 7,6 млн автомобилей, в то время как Toyota продала «всего» 7,5 млн.
Как только эти данные были опубликованы, начались ожесточённые дебаты. А спорить есть о чём. К примеру, в своей статистике GM учитывает не только собственные продажи, но и приплюсовала результаты деятельности многочисленных совместных предприятий, которых в том же Китае насчитывается немало. Но и Toyota также включила в свой отчёт продажи Daihatsu и Hino — крупнейшего в Японии производителя грузовиков и автобусов.
Впрочем, и без особых интриг пока ясно, что компании идут ноздря в ноздрю, и абсолютного победителя в этой гонке эксперты не смогут назвать ещё долго. Может, оно и к лучшему, ведь соперничество и впрямь интересное. GM рапортует об успехах в Азии, Африке и Латинской Америке, умалчивая о дальнейшем падении продаж на родной земле. Что до Toyota, то у неё ситуация более сбалансированная: в Штатах продажи идут полным ходом, на родине также полный порядок, да и на других рынках нельзя сказать, что японцы уж очень отстают. Словом, очень любопытно будет взглянуть на годовые отчёты этих производителей.

По материалам autocar.ru