Именно на берегах Туманного Альбиона больше всего маленьких компаний, которые занимаются производством малотиражных эксклюзивных спортивных машин. И одна из них – Noble Moy Automotive.
Кому как не бывшему автогонщику знать, как должен выглядеть самый настоящий спорткар? Закончив спортивную карьеру, Ли Нобль принимал участие в создании легендарного McLaren F1, на многие годы определившего планку для нескольких поколений спортивных авто, а также построил множество реплик на тему исторических спорткаров. Но однажды Нобль решил, что он сам может конструировать суперкары не хуже, чем Горацио Пагани, Энзо Феррари или Ферручио Ламборджини. И в 1999 году он создает собственную фирму по производству эксклюзивных спортивных авто для настоящих джентльменов. Его модели М10, М12 и М400 отличались быстротой и относительным комфортом и заняли положенное им место в плеяде суперкаров.
Но любой спорткар – машина, которая используется крайне редко, и, к тому же, на таком авто можно ездить лишь на закрытых треках, а не на дорогах общего пользования. Кроме того, при создании спортивного автомобиля все ориентировано на скорость, а потому конструкторы очень часто жертвуют комфортом ради каждого грамма веса. Поэтому в спорткарах обычно все до предела аскетично и минимизировано. Но, как утверждает сам Ли Нобль: «Я решил построить суперкар, на котором люди могли бы ездить каждый день».
А это означает не только повышенный комфорт по сравнению со спортивными моделями при таких же динамических характеристиках и мощном двигателе, но и доступность. Согласитесь, задача достаточно амбициозная и для многих невыполнимая... Но не для бравого британца!
И вот в апреле 2006 года был представлен новый Noble М15. Характеризуя новую машину, сами создатели в первую очередь заявляют о наличие… багажника. Кстати, вещь достаточно редкая для спорткаров. А в данном случае багажник достаточно большой для авто такого типа, объемом целых 320 л. Вернее, в М15 их два, 135-литровый спереди и 185-литровый сзади. Но и это тоже впечатляет.
Впрочем, состав стандартного оборудования М15 тоже довольно внушительный: кондиционер, DVD-плеер с CD-чейнджером и проигрывателем МР3, электростеклоподъемники, регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, обогреваемое лобовое стекло и даже, впервые на Noble, спутниковая навигация в качестве опции. А кроме этого явными признаками роскоши являются передняя панель, кресла и руль, обтянутые дорогой итальянской кожей и ворсистые коврики на полу.
Все эти новомодные примочки не могли не сказаться на общем весе автомобиля: снаряженный автомобиль тянет 1250 кг против 1100 кг предыдущей модели М12. Да и габаритами М15 превосходит своего предшественника: на 18 см длиннее и на 3 см шире – 4,45 м и 1,93 м соответственно.
Чтобы уравновесить возросшие габариты и вес и при этом сохранить динамические параметры на высоком уровне, автомобиль должен был получить более мощный мотор. Поэтому конструкторы использовали в М15 самый мощный двигатель за всю историю компании. Собственно, это тот же самый классический V8 Duratec от Ford объемом в 3 л, но при этом снабженный двумя турбокомпрессорами, который был подготовлен британским инжиниринговым ателье Roush Technologies. Так что теперь его отдача составляет 455 л.с и 617 Нм крутящего момента – показатели недоступные ни для одной машины, выпущенной ранее в Лейчестере (Великобритания). Теперь автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч менее чем за 3,3 сек и способен развивать максимальную скорость 297 км/ч. Такое стало возможно благодаря пониженному аэродинамическому сопротивлению и более высокому давлению наддува.
При этом в М15 впервые в моделях Noble было использовано продольное расположение двигателя, что позволило более удачно произвести развесовку по осям: 42% массы на переднюю и 58% — на заднюю. Специально под необычное расположение двигателя конструкторам пришлось разработать абсолютно новое шасси. Оно сохранило независимые двухрычажные подвески всех колес, но трубчатая пространственная рама, усиленная алюминиевыми панелями, которые скреплены клеем и заклепками, стала на 57% жестче и спроектирована с учетом требований пассивной безопасности – имеет деформируемые зоны спереди и сзади, а также элементы, защищающие при боковых столкновениях.
Стильный образ М15 неизменно притягивает взгляды: агрессивный спойлер переднего бампера, огромные воздухозаборники в стиле последних Lamborghini и Ferrari, что, впрочем, в данном случае продиктовано функциональной необходимостью в охлаждении тормозных механизмов. Для обеспечения стабильного поведения шасси на скорости, близкой к максимальной, кроме спойлера, расположенного за крышкой багажника, машину оснастили и диффузором под днищем, создающим дополнительное разряжение, благодаря которому увеличивается прижимная сила. Можно с уверенностью заявить, что новинка является самым красивым и самым ярким автомобилем за всю историю Noble Cars.
Кроме того, при той же колесной базе, что и у M12, модель M15 имеет на 24 мм более широкую колею, благодаря чему улучшилась и без того отменная устойчивость на высоких скоростях, да и повороты даются машине намного легче. Сцепление с дорогой остается отличным, а информативность рулевого управления не изменяется вне зависимости от скорости. Коробка передач поставляется фирмой Graziano — известный производитель трансмиссий для многих суперкаров, включая Aston Martin, Ferrari и Maserati. Итальянцы хорошо потрудились, подбирая передаточные числа и согласовывая коробку с бешеным двигателем.
По цене новинка превзошла всех своих собратьев по конвейеру. Но при этом цена спорткупе М15 в базовом исполнении составляет всего £74950 (около $138 500). А ведь автомобили такого класса редко стоят дешевле £100 000. Так что назвать эту цену заоблачной язык не поворачивается. Как заявляет создатель машины, производство небольшими сериями позволяет сохранить эксклюзивный статус М15 на долгие годы. Поэтому автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом.

Александр Павлыгин