Трещина на лобовом стекле, даже небольшая, на первый взгляд, может обернуться достаточно серьезной проблемой. И самая малая из них – водитель попросту не проходит ТО, а значит, теряет право езды на подлежащем ремонту автомобиле.

Что предпринять, если появилась трещина в дороге

 

Очень часто при неправильном включении обогрева в салоне во время зимних морозов или просто от случайно залетевшего в дворники камушка на стекле может появиться тревожный знак – маленькое отверстие. От него в разные стороны начинают расползаться трещинки. Если тотчас не принять необходимые меры, а затем не поменять лобовое стекло, то можно попасть в серьезную переделку. Что же предпринять, если подобный казус случается где-нибудь на трассе? Полезные советы:

  • при помощи прозрачного скотча (в крайнем случае, изоленты) можно временно сдержать расползание пробоины;
  • клей в этом деле окажет «медвежью услугу» - если не знаете как, не стоит его применять;
  • меры по предотвращению дальнейшего нарушения целостности стекла нужно принимать тотчас же;
  • края скола следует высверлить для остановки расползания разрыва;
  • и лучше всего – обратиться в автосервис сразу по прибытию в первый же населенный пункт.

После предпринятых экстренных мер вести машину нужно по-другому. Более плавно, не совершая резких остановок, поворотов или рывкообразного набора скорости. Все это лишь увеличивает нагрузку на лобовое стекло и способствует значительному разрастанию поврежденной области. К тому же, не рекомендуется мыть стеклянную поверхность моющими средствами, излишне горячей или наоборот ледяной водой. Необходимо удержаться и от использования печки либо продува в салоне автомобиля. По крайней мере, до прибытия в автосервисную мастерскую.

Правомерность трещины для езды на Ford

Многие водители еще долго продолжают ездить с трещиной перед глазами. Они ссылаются на то, что правилами запрещена только трещина, находящаяся прямо перед лицом сидящего за рулем. Все остальные повреждения, в любой другой части лобной панели, допускаются законом. С одной стороны, можно согласиться с подобными утверждениями. С другой – следует заметить, что всякий скол стеклянной поверхности, неважно, где он располагается, может очень быстро превратиться либо в полное разрушение стекла, либо в чрезвычайно неприятный разрез, который вырастает с каждой тряской во время езды, при резком изменении температурного режима, при дополнительном повреждении сомнительного участка внешнего покрытия.

Почему все-таки специалисты советуют обязательно менять изувеченное стекло:

  • образовавшаяся «паутина» ночью способна неудачно отражать свет фар встречной машины, ослепляя водителя;
  • трещина, особенно на уровне глаз сидящего за рулем, может явиться причиной отказа в прохождении техосмотра;
  • сотрудники любого ГИБДД имеют право оштрафовать неряху-водителя.

Пункт 4.7 из правил, утвержденных правительством РФ, гласит, что наличие каких-либо длинных разрывов или сколов стеклянного покрытия в зоне работы стеклоочистителя недопустимо.

Почему лобовое стекло нужно менять сразу

 

Мужское население, крутящее баранку, всегда с насмешкой относятся к подобным заявлениям, типа «лобовое стекло должно быть сразу заменено после появления первых трещин». Мужчины-водители обычно ссылаются на привилегию женщины по любому поводу кидаться в ближайшее СТО или ремонтную мастерскую и даже при наличии крошечного скола – менять всю стеклянное полотно. Объясняют они это излишними страхами и вечным стремлением к идеальному состоянию всего, что окружает слабый пол.

Однако существует авторитетное мнение, что и мужчинам не рекомендовано слишком тянуть с посещением авторемонтной мастерской и заменой стекла. Не нужно бояться, что вместо оригинальной лобовой панели можно получить «кота в мешке». Для того, чтобы этого не случилось, следует позаботиться о приличном автосервисе, в специализацию которого входит прохождение ТО именно такой марки автомобиля, на которой ездит водитель. В этом случае замена любых узлов или деталей машины будет проходить гораздо качественнее и быстрее. Поскольку не придется ожидать заказанного стекла или АКПП неделями, а то и месяцами. На специализированных станциях, как правило, все находится под рукой. И замена лобового полотна также пройдет в сжатые сроки и только на такое же оригинальное, от изначального производителя автомобиля.

Автосервис обязательно заботится о достойной репутации. Поэтому квалифицированные специалисты, работающие там, никогда не станут предлагать лишнего вмешательства или капитального ремонта, если в этом нет необходимости. Качественная работа, даже по обычной замене масла или разбитого лобового стекла, свидетельствует сама за себя. Как и предложенный материал.