Этим высказыванием вероятный кандидат в президенты страны от Демократической партии попытался разрядить напряженность, возникшую в связи с высказываниями его бывшего пастора, преподобного Джеремайи Райта, который в свое время содействовал крещению Обамы, совершал церемонию его бракосочетания и крестил его дочерей.

 

Недавно стало известно, что в воскресенье, последовавшее за 11 сентября 2001 года, Райт сказал в проповеди: "Мы поддерживали государственный терроризм против палестинцев и черных южноафриканцев, а сейчас мы возмущаемся, потому что то, что мы натворили за границей, нам аукнулось. За что Америка боролась, на то и напоролась". А в одной из проповедей 2003 года этот же религиозный деятель сказал, что чернокожие должны осудить Соединенные Штаты: "Боже, прокляни Америку за то, что она обращается со своими гражданами, как с недочеловеками".

 

Обама отрекся от этих слов своего бывшего наставника, но добавил, что они напомнили ему о "трагической истории межрасовых отношений в этой стране". При этом сенатор от Иллинойса назвал проповедуемый Райтом взгляд на историю Америки "чрезвычайно искаженным". Он напомнил, что не был на проповеди, в ходе которой Райт допустил эти "подстрекательские" и "совершенно непростительные" высказывания, и подчеркнул: он, Обама, обращался к преподобному Джеремайе за духовными, а не политическими наставлениями.

 

В свою очередь настоятели чикагской церкви Троицы, принадлежащей к Объединенной церкви Христа, отреагировали на происходящее заявлением в том духе, что нападки на Райта осуществляют некие "внешние силы" с целью "очернить нас". Джен Псаки, представительница избирательного штаба Обамы, отметила: высказаться по поводу проповеди преподобного Райта сенатора заставило понимание того, что в последнее время "расовая проблема привлекла к себе огромное внимание". "Он решил, что настало времени обсудить его мысли по этому поводу", - сказала Псаки.

 

В понедельник, 17 марта в интервью сети Пи-би-эс Обама отметил: споры по поводу слов Райта "отвлекают от главной идеи наши кампании, состоящей в том, что мы должны объединить народ". Было бы наивно полагать, добавил первый небелый претендент на Белый дом, что "этот вопрос не возникнет".

korrespondent.net