Все надежды на возрождение России как одной из ведущих авиационных держав (естественно, гражданских, с военным авиастроением у нас все в порядке) связаны с новым проектом - самолетом "Суперджет-100".

Вчера было объявлено, что закрытое акционерное общество "Гражданские самолеты Сухого" начинает испытания этого перспективного лайнера. Он должен заменить сильно поношенный парк еще советских машин типа Ту-134. А уже в 2008 году "Сухой" намерен начать серийное производство новых гражданских самолетов.

Первый вице-премьер российского правительства Сергей Иванов посетил вчера штаб-квартиру авиастро ителей и ознакомился с ходом создания самолета. В присутствии Иванова руководители "Аэрофлота" подписали меморандум о намерении купить у "Сухого" 15 авиалайнеров (в прошлом году они уже подписали контракт о закупке 30 машин).

Стоимость одного самолета - около $28 млн. (это на 10% меньше среднемировой цены самолетов такого класса). Консультант проекта - американская фирма "Боинг". Двигатели на самолете будут российско-французскими, все остальное - сугубо отечественное. "Суперджет" будет брать на борт от 75 до 95 пассажиров и летать на дальность 4 тыс. км.

Планируется, что в год будет выпускаться более 300 машин.