Тесты по английскому языку, ставшие «яблоком раздора», полностью соответствуют программе внешнего оценивания по иностранным языкам, утвержденной Министерством образования и науки в 2008 году. Кроме того, Ликарчук считает, что тесты 2010 года гораздо легче прошлогодних. В этом вопросе Ликарчука поддерживают и преподаватели ВУЗов.
Среди причин недовольства Ликарчук называет следующие:
1. В прошлом году иностранные языки сдавали будущие студенты факультетов иностранных языков. Соответственно, уровень подготовки был высоким, поскольку иностранные языки были профильными при поступлении. В 2010 году многие непрофильные факультеты ввели в качестве основного экзамена иностранный язык. Соответственно, пришло больше абитуриентов с худшим уровнем подготовки. В результате средний бал «упал».
2. В 2010 году репетиторы подняли расценки. Всего час занятий с престижным репетитором может стоить до 30 евро. Претензии Центру оценивания качества образования предъявляли как репетиторы, так и родители абитуриентов. Репетиторы убеждали, что тесты стали слишком сложными. Родители возмущены тем, что потратили деньги на репетиторов впустую.
3. Наконец, последняя причина, низкий уровень преподавания иностранных языков в общеобразовательных учреждениях. Среди основных, выделяют проблемы с новыми учебниками и кадровые проблемы.
Кроме того, примечательна следующая ситуация: в 2009 году выпускники тех заведений, в которых сегодня настаивают на излишней сложности, провалили ВНО. Напротив, выпускники лояльных учебных заведений показали лучшие результаты.
Наконец, Ликарчук предложил всем желающим ознакомиться с комментариями профессора, доктора филологических наук, заведующего кафедрой английского языка Харьковского национального университета им. В. Каразина, доступными на официальном сайте Центра. Там Каразин проводит анализ каждого тестового задания.
Среди причин недовольства Ликарчук называет следующие:
1. В прошлом году иностранные языки сдавали будущие студенты факультетов иностранных языков. Соответственно, уровень подготовки был высоким, поскольку иностранные языки были профильными при поступлении. В 2010 году многие непрофильные факультеты ввели в качестве основного экзамена иностранный язык. Соответственно, пришло больше абитуриентов с худшим уровнем подготовки. В результате средний бал «упал».
2. В 2010 году репетиторы подняли расценки. Всего час занятий с престижным репетитором может стоить до 30 евро. Претензии Центру оценивания качества образования предъявляли как репетиторы, так и родители абитуриентов. Репетиторы убеждали, что тесты стали слишком сложными. Родители возмущены тем, что потратили деньги на репетиторов впустую.
3. Наконец, последняя причина, низкий уровень преподавания иностранных языков в общеобразовательных учреждениях. Среди основных, выделяют проблемы с новыми учебниками и кадровые проблемы.
Кроме того, примечательна следующая ситуация: в 2009 году выпускники тех заведений, в которых сегодня настаивают на излишней сложности, провалили ВНО. Напротив, выпускники лояльных учебных заведений показали лучшие результаты.
Наконец, Ликарчук предложил всем желающим ознакомиться с комментариями профессора, доктора филологических наук, заведующего кафедрой английского языка Харьковского национального университета им. В. Каразина, доступными на официальном сайте Центра. Там Каразин проводит анализ каждого тестового задания.