Работы осуществляет по контракту китайская компания "Гуанчжоу Сэлвидж". По состоянию на 14 апреля на месте аварии находятся 8 её судов - три спецбаржи, плавучий кран и четыре вспомогательных буксира. В операции задействовано сто человек, включая 30 водолазов.
Сейчас эксперты работают над заведением строп для переворачивания "Нафтогаза-67" в естественное положение – пока он лежит палубой вниз в иле на глубине 37 метров. Как сообщили местные источники, крупнейший в Азии морской плавучий кран "Хуа тянь лун" грузоподъёмностью 4 тысячи тонн (стоимость его аренды составляет 400 тысяч долларов в день) прибудет к месту кораблекрушения в субботу, 19 апреля.
В этот же день планируется провести переворачивание корабля, а сам подъем мощным плавучим краном намечен на 23 апреля. Потом китайская компания должна залатать пробоины, восстановить плавучесть буксира и доставить его к берегу.
Напомним, "Нафтогаз-67" затонул 22 марта в Южно-Китайском море (в акватории Гонконга) после столкновения с крупнотоннажным китайским сухогрузом "Яохай". Из 25 членов экипажа 7 человек спасены, извлечены тела трёх погибших, остальные моряки числятся пропавшими без вести.
Ранее заместитель главы Минтранса Василий Шевченко сообщал, что спасательные работы на месте аварии будут продолжаться до тех пор, пока не будут найдены все находившиеся на борту люди.
Расследование по факту столкновения судов, как ожидают в морском департаменте правительства Гонконга, займёт несколько месяцев. С 25 марта по 1 апреля в Гонконге работала украинская экспертная комиссия во главе с Василием Шевченко. По некоторым данным, в аварии была виновата китайская сторона. Если это подтвердится, украинская власть намерена требовать компенсации.