В частности, в Украине таких случаев пока немного, а вот в Москве такой бизнес поставлен на конвейер. В салонах ситуацию объясняют просто: каждый покупатель ждет своего автомобиля - с соответствующей комплектацией.
В Украине практика продажи очереди пришла в 2004 году, когда на рынке появились автомобили Chevrolet. Спрос на них был настолько высок, что дистрибьютор не успевал завозить законтрактованные автомобили. Вокруг автосалонов появились люди, готовые решить вопрос за 300 - 500 долларов и бизнес пошел. Даже с учетом такой переплаты автомобиль получался интереснее, чем конкуренты.
Следующим витком "ускорителей" стал 2007 год, когда на рынок вышли Nissan Qashqai и так далее. За этими авто образовались многомесячные очереди и естественно люди, готовые "помочь".
В дистрибьюторских компаниях негативно относятся к "ускорителям" и регулярно проводят "подставы" менеджерскому составу. Но полностью искоренить эту практику не получается, так как спрос - рождает предложение.