Параллельно традиционной железной дороге по всему высокогорью Карпат в ближайшее время проляжет узкоколейка, которая соединит Закарпатье с соседним и родственным ему Прикарпатьем и по периметру труднодоступной автомобильному транспорту местности весело побежит горный трамвайчик.

 

Пока это несколько идеалистические мечты. Но, исходя из того, что за их реализацию приступили расчетливые предприниматели, мечты уже в ближайшее время лягут в основу бизнес-плана и будут реализованы.

 

Трамвай, или, другими словами, узкоколейный поезд в Прикарпатье, на Ивано-Франковщине, полноценно функционировал еще в начале XIX века. Железную дорогу для промышленных нужд в горах проложил австрийский барон, чтобы вывозить лес из так называемых «труднодоступных мест» и сплавлять его вглубь Австрийской империи.

 

 

Транспортная магистраль служила региону вплоть до печально известных советских времен, когда государство позволило своим подопечным высших чинов «раздерибанить» металл и пустить «по руках» железнодорожное полотно. «Дорисовала» печальную картину стихия, уничтожив десятки километров путей. То что осталось, уже не оставляло никаких надежд на возрождение горного поезда.

 

 

И все же возродить историю своего края пожелали местные предприниматели, вложив более 5 млн. гривен в реанимацию железной дороги. И сегодня по Ивано-Франковщине снова резвенько бегает горный трамвай с гордым именем Карпатский. Сегодня состав развивает скорость до 70 км в час и способен довольно ловко в сложной местности обойти грузный привычный поезд.

 

 

Как и прежде, его основная миссия – промышленные перевозки. Но не менее важным делом Карпатский трамвай занят в выходные и праздники, особенно в летний сезон и в период зимних праздничных каникул. Он катает туристов по сказочному ландшафту гор.

 

 

Специально разработанный туристический маршрут рассчитан на 2,5 часа и проходит по выдающихся исторических и природных достопримечательностях региона. За сезон Карпатский трамвай перевозит до двух тысяч туристов. А может перевозить значительно больше и будет делать это, когда инициаторам его возрождения удастся качественно развить придорожную инфраструктуру. По замыслу разработчиков маршрута, вокруг узкоколейки в ближайшем будущем должны вырасти корчмы, закусочные, рестораны, гостиницы, теннисные корты (даже! – ред.) и другие развлекательные объекты. Летом трамвай будет подвозить туристов к облагороженным пляжам на берегу горных рек и источников, зимой – к лыжным трассам.

 

 

Все эти планы на данный момент проходят согласование в местных органах власти, а в будущем будут предложены инвесторам, уже сегодня активно интересующимся данным туристическим ресурсом. В маршрут Карпатского трамвая предполагается вложить десятки млн. долларов, чтобы сделать его известнейшим на всю Западную Европу горным аттракционом.

 

 

А по Западную сторону Карпат трамвай в перспективе может встретить его кровная сестра, названная на местном диалекте «Анця Кушницька» (Кушницкая Аннушка – ред.)­ – закарпатский узкоколейный состав с аналогичной историей, также когда-то активно функционировавший, а сегодня впавший в «летаргический сон» разрушения. До закарпатской узкоколейки местные патриоты с оттопыренными деньгами карманами пока не добрались. Иначе бы уже в ближайшие годы Карпатский трамвай мог курсировать от Ивано-Франковщины до самой границы с Венгрией.

 

 

Но на данный момент интересный туристический проект развивается только по эту сторону Карпат. Хотя пока и это неплохо. Как говорят, лихая беда – начало. Вот увидят закарпатские соседи, как на горном трамвае зарабатывает Ивано-Франковщина, и вплотную возьмутся за развитие своей туристической перспективы. А туристу – выгода, не захочет заморачиваться изнурительным путешествием в банально привычном поезде, пересядет в трамвай и насладится заодно обворожительными пейзажами Карпат.

 

 

 

 

  

 

Маричка Козак, NOVOSTI.UA