Сейчас эта зона ограничена районом Европейской площади, а также улицами Грушевского, Владимирской и Басейной, правда, в дальнейшем территорию "центра" могут и расширить. Как известно, минимальный срок, к которому можно будет ввести платный въезд, - июнь-август 2008 года. "Мы ставим вопрос, и через год он будет стоять очень остро, что в центр города въезд будет платным", - сказала накануне заммэра города Ирэна Кильчицкая.
Цена за въезд пока не известна. Однако, по мнению заместителя мэра по транспорту Ивана Салия, стоимость будет "небольшой". "Может, 5-7 гривен за въезд в день, мы ещё не считали", - сказал чиновник. По его словам, фиксировать и идентифицировать въезжающих в центр будут видеокамеры, которые установят на границе территории. Потом, по почте, гражданам будут присылать счёт, "а если его водитель проигнорирует, то подумают о санкциях". Тем, кто работает в этой части города, могут предложить абонементы на месяц или больше со скидкой, пишет газета
Между тем член транспортной комиссии Киеврады Сергей Батрук считает, что цена въезда должна быть выше минимум в 4-5 раз, чем проезд в троллейбусе или маршрутке. "Например, в Европе общественный транспорт стоит 1-2 евро, а въезд автомобилей в центр - 5 евро. Это получается 30 грн, можно брать столько и у нас, - сказал Батрук. Правда, отмечает "Сегодня", если умножить 50 копеек (стоимость проезда на общественном транспорте в Киеве) на 5, получится лишь 2,5 грн.
Идея платных дорог совсем не нова и во многих странах мира успешно реализуется. Например, в Лондоне ещё в 2003 году, невзирая на протесты горожан, ввели платный въезд в центр на личном транспорте. Городские власти утверждают, что за эти четыре года плотность движения в центре сократилась на 20%.
Плата за проезд по центру в Лондоне составляет 8 фунтов стерлингов (около 80 гривен), произвести оплату можно заранее в газетных киосках, супермаркетах, посредством Интернета либо СМС-сообщения. Те, кто часто посещает центр города, могут приобрести абонемент со скидкой. Владельцы безвредных автомобилей, работающих на экологически безопасных видах топлива (водород, электричество), от платы освобождены. За всеми остальными строго следят 700 видеокамер, установленных по всему городу.
Тех, кто проигнорировал требования властей, моментально вычисляют и жёстко штрафуют. Лондонцы говорят, что в месяц тратят на проезд по центру по 250 фунтов, для жителя со средним доходом это шестая часть бюджета. В Стокгольме с 7 утра до 7 вечера въезд стоит 2 евро, ночью бесплатно. Проживающие в центре покупают абонемент на месяц и получают 10% скидку. В Токио проезд круглые сутки стоит 9,5 евро. Власти Москвы и Санкт-Петербурга также все чаще предлагают сделать въезд в центр платным.