Как сообщил сегодня во время пресс-конференции прокурор Львовской области Анатолий Пришко, катастрофа могла произойти в результате неправильных действий работников локомотивной бригады, нарушения правил безопасности при перевозке опасного груза или ненадлежащего состояния рельс. Не исключается, что авария могла произойти в результате вмешательства посторонних лиц.

"Ни одна из этих версий не исключена, и работа ведется во всех направлениях. Проводятся необходимые следственные действия и оперативно-поисковые мероприятия. Работа продолжается круглосуточно", отметил Пришко. Прокурор Львовской области сообщил, что уже допрошен ряд лиц, в частности, работников железной дороги, а также экспедитор из Казахстана, сопровождавший груз. Также проведены выемки документов, касающихся состояния колеи, перевозки груза, технического состояния подвижного состава.

Также Пришко проинформировал, что назначен ряд экспертиз, в частности, техническая экспертиза подвижного состава и рельс, пожарно-техническая, эколого-экономическая. Вместе с тем, он сообщил, что работникам прокуратуры пришлось временно прекратить осмотр места происшествия, поскольку "на сегодняшний день существует угроза для жизни и здоровья людей, в том числе работников, которые могут проводить осмотр места происшествия, и экспертов". "И до сих пор там есть большое количество дыма, токсичных газов, поэтому ждем, когда нам дадут разрешение продолжить работы", отметил Пришко.

Как уже сообщалось, в 16:55 16 июля в Буском районе на перегоне Красное-Ожидов сошли с рельсов и перевернулись 15 цистерн с высокотоксичным желтым фосфором товарного поезда (всего в составе поезда было 58 вагонов). Цистерны следовали со станции Аса (г.Джамбул, Казахстан) на станцию Оклекса (Польша).

Напомним, партия с фосфором, которую перевозил поезд, потерпевший аварию во Львовской области, была передана в технически исправных цистернах, сообщила советник председателя Правления ТОО Казфосфат Айсулу Оразова. Вчера, 17 июля, министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский сообщил, что люди, сопровождающие поезд, перед сходом цистерн с рельсов услышали хлопок. В связи с этим министр отметил, что необходимо проверить тележки, на которых везли цистерны, а также устройства, контролирующие давление в цистернах.

На ликвидацию всех последствий аварий необходимо потратить около 100 миллионов гривен. При этом почти всю сумму придется оплатить государству, сообщает высокопоставленный источник в МЧС.