Рост продаж увеличился благодаря отлаженному спросу в корпоративном сегменте и продолжающемуся буму в рознице.

 

В целом, с 2002 по 2007 год уровень продаж в Украине повысился с 440 тысяч устройств, проданных в начале 2000-х до 2,2 млн., поставленных в Украину в прошлом году. Правда, более приземленный характер данная динамика приобретает в контексте того, что уровень проникновения ПК-технологий в Украине самый низкий по сравнению с государствами Евросоюза и «очень слабый» по сравнению с ростом данного показателя в соседних государствах. Так, в Польше на 100 жителей приходится 26 компьютерных устройств, в Венгрии – 23, России – 22, а в Украине – только 13. Данное отставание в ближайшие годы будет ликвидировано благодаря наметившейся тенденции технологического бума.

 

С одной стороны, это свидетельствует о том, что потребитель все еще «голоден» на техно-новинки и будет активно покупать их до тех пор, пока не удовлетворит по максимуму свои потребности, хотя удовлетворить спрос на современные технологии при учете их несопоставимо активного развития, скорее всего, невозможно. С другой стороны, раз есть спрос, есть, значит, и финансовая возможность его «насытить». То есть у наших соотечественников появилось больше денег. В принципе, да. Но суть не в этом. Технобум подогревают активно растущая инфляция и стремительно обесценивающиеся доходы граждан. Как спасти их платежеспособность? Конечно, вложив деньги в технологии.


Есть еще один фактор, подстегивающий рост продаж в данном сегменте – динамическое развитие рынка интеллектуального труда, откуда корнем прорастает потребность обновлять технологии, чтобы вершить «чудеса мысли».

 

«Королем» продаж высоких технологий по-прежнему остается персональный компьютер, на долю которого приходится более 50% расходов в структуре расходов на IT. В 2008 году, по прогнозам экспертов данного направления, уровень их реализации повысится еще на 30%. Хорошо продаются на отечественном рынке также серверы, «компьютерная периферия», фото- и видеокамеры.

 

Что касается техноустройств, работающих с изображением, то в сегменте «фото» все большей популярностью пользуются камеры с матрицей 7, 8+ мегапикселей, а в сегменте «видео» DVD- и  HDD-камеры уверенно вытесняют с продаж miniDVD-технологии, что легко объясняется большей приспособленностью новейших устройств к компьютерной коммуникации.

 

В 2008 году бум «хайтек» в Украине продолжится, правда, уже немного «поостывшими» темпами – аналитики прогнозируют до конца гора 25% роста данного рынка. Однако, его динамика во многом будет зависеть от уровня благосостояния потребителей. Прогнозировать же развития последнего сегодня не берется никто.

Маричка Козак