При этом большая часть мобильников будет иметь сенсорный экран. Подобные телефоны более рентабельны как для операторов, так и для самих производителей, отмечают эксперты.


Глобальные продажи мультимедийных сотовых телефонов (аппаратов с расширенными возможностями для развлечений) достигнут 300 млн. в 2008 г. Выручка от продажи таких телефонов достигнет более $76 млрд., сообщает TechWeb со ссылкой на исследование MultiMedia Intelligence.


К 2011 г. примерно девять из десяти сотовых телефонов будут включать базовые мультимедийные возможности. К таким возможностям MultiMedia Intelligence относит встроенные цифровые камеры с разрешением не менее 1 МП, поддержку MP3, поддержку воспроизведения видео, Java, USB, Bluetooth; 16-битный цветной экран, QVGA-разрешение, а также поддержку Wireless Application Protocol (WAP) и Multimedia Message Service (MMS). В настоящий момент вышеприведенному стандарту «мультимедийного аппарата» удовлетворяют лишь 60% мобильников, сообщается в исследовании.


Сотовые операторы считают мультимедийные телефоны превосходным шансом для привлечения новых клиентов. Именно поэтому они обращаются к Nokia, Motorola, Samsung, LG Electronics, Sony Ericsson и другим ведущим производителям с целью создания эксклюзивных моделей в инновационных форм-факторах, оборудованных сенсорными экранами и т.д. Количество телефонов с сенсорными дисплеями, к слову, в 2011 г. по данным аналитиков достигнет почти 200 млн. То есть примерно 67% всех продаваемых мультимедийных аппаратов. По словам экспертов, разработка продуктов с богатой функциональностью более рентабельна для самих производителей, так как позволяет «снять» с продажи каждого устройства большую выгоду.





Катализатором рынка мобильных телефонов с сенсорными экранами, как известно, стал iPhone. После выхода первого «яблочного» аппарата каждый из ведущих вендоров считает своим долгом выпустить нечто похожее, в то время как производители второго эшелона в отсутствии средств не стесняются попросту копировать iPhone. Распространением «iPhone-подобных» аппаратов за рубежом, как правило, занимаются те операторы, которым пока или вовсе не удалось заполучить заветный контракт Apple.


Поставщики микрочипов в свою очередь стараются предложить все новые и новые решения для сотовой индустрии. Разрабатываются фотосенсоры с рекордным разрешением и стабилизацией изображения, рассчитанные на установку в телефон, высокоскоростные процессоры и т.д. Одной из наиболее интересных является разработка Toshiba. В июле компания сообщила о создании процессора для мобильников, производительность которого оказалась даже выше того, который установлен в игровую приставку Sony PlayStation Portable.


Российские аналитики называют прогноз на 2011 г. излишне оптимистичным. "Далеко не всем нужны мультимедиа-функции, и всегда будут покупатели, у которых востребованной будет только базовая функция телефона, - говорит старший аналитик J'son & Partners Сергей Савин. "Бюджетные телефоны всегда будут пользоваться спросом, причем не только на развивающихся рынках: к примеру, курьерам незачем покупать устройство для развлечений, им необходима "трубка" для работы", - отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.


По прогнозам MRG, в 2011 г. количество мультимедиа-телефонов в мировом объеме продаж не превысит 75%. По данным J'son & Partners, в I полугодии 2007 г. 80% всех проданных в России телефонов имели цветной экран, 50% - поддержку mp3 (без учета имеющих полноценый mp3-плеер).

cnews.ру