Первоначально планировалось, что новая авиакосмическая система позволит одновременно совершать полет пяти космическим туристам, однако недавно заказчик высказал пожелание увеличить количество мест на космическом модуле до 10-12 с тем, чтобы проект окупился как можно быстрее, сообщает РСН. Разрабатываемый проект авиакосмической системы предполагает старт "со спины" самолета М-55 суборбитального модуля с пилотом и туристами на борту.
Запуск аппарата планируется осуществлять на высоте примерно 17 км. Во время автономного полета по баллистической траектории в околоземном пространстве аппарат будет подниматься на высоту примерно 100 км. При этом находящиеся на его борту люди кратковременно, на 3-5 минут, попадут в условия невесомости. Посадка аппарата осуществляется в пилотируемом режиме на аэродроме. В отличие от обычных космических кораблей суборбитальные аппараты не разгоняются до первой космической скорости и не выводятся на околоземную орбиту. Например, МКС, "Союзы" и американские шаттлы летают на высотах 350-400 км, развивая при этом скорость до 20 000 км/ч.
Планируется, что проектные работы по созданию авиационно-космической системы займут около трех лет. Первый испытательный полет опытного летного образца может состояться уже примерно в 2009 году. По некоторым оценкам, первые суборбитальные корабли могут появиться в России уже через 5 лет, а через 10 лет суборбитальные полеты могут стать широко доступны, поскольку "цена билета" на такой полет составит около 80 000 долларов.