Новый рекорд рельсового поезда был установлен модифицированной версией TGV, которая имела колеса большего диаметра и два локомотива с тремя двухэтажными пассажирскими вагонами между ними, а  также напряжение в контактной сети было повышено с 25 до 31 тысячи вольт. Обычная скорость пассажирских составов TGV, курсирующих по линии Париж-Страсбург, составляет около 320 километров в час. Это достигается благодаря строительству специальных железнодорожных линий без резких поворотов, а также специальному оборудованию самих электропоездов.

Производитель поезда компания Alstom и руководство французских железных дорог утверждают, что этот рекорд не просто достижение в области скорости, которое ценно само по себе, но еще проверка инфраструктуры состава в экстремальных условиях, которые нельзя воспроизвести в условиях лаборатории. Попытка побить рекорд транслировалась французским телевидением в прямом эфире и компания Alstom надеется, что рекорд будет способствовать увеличению продаж TGV за рубежом, где французские экспрессы конкурируют с японскими Shinkansen и немецкими Inter-City.

Предыдущий рекорд движущегося по рельсам поезда также был установлен поездом TGV в 1990 году и равнялся 515 км/ч. А вот абсолютный скоростной рекорд в этой сфере установил японский поезд на магнитной подушке "Маглев": 581 км/ч (установлен в 2003 году). На сегодняшний день самыми важными для производителя скоростных поездов клиентами являются Китай, Южная Корея и Тайвань.

По материалам