Бренд "Манчестер Юнайтед" на данный момент оценивается в 837 миллионов долларов, что на 2 процента ниже прошлогоднего показателя. При этом рыночная стоимость клуба превышает 2,9 миллиарда долларов. В то же время стоимость бренда "Бавария" поднялась за год на 9 процентов и достигла 860 миллионов.

Третье место в рейтинге по-прежнему занимает мадридский "Реал" (621 миллион долларов), четвертое - "Барселона" (572 млн). На одну строчку вверх поднялась "Боруссия", сумев войти в десятку лучших команд (260 млн).

Отметим и пятую позицию лондонского "Челси", владельцем которого является российских олигарх Роман Абрамович (418 млн).

"Бавария" последнее время доминирует в чемпионате Германии. Кроме того, теперь эту команду преследуют успехи и в Лиге чемпионов, что позволило команде увеличить число своих поклонников по всему миру", - заявил Дейв Четтуэй, один из аналитиков Brand Finance. - Теперь клубам Бундеслиги надо будет доказывать, что их бренды достойны выхода на глобальный рынок. "Баварии", в частности, удалось существенно продвинуть свой бренд благодаря солидным финансовым вложениям, а также росту международной репутации клуба".

Сообщается, что команды Бундеслиги добились увеличения стоимости своих брендов за счет ряда привлекательных характеристик местного чемпионата - дешевых билетов, высокой посещаемости стадионов, демократичной структуры управления, финансовой прозрачности. Бундеслига в этом смысле, по мнению аналитиков, становится альтернативой Английской премьер-лиге, чемпионату, который многие называют сильнейшим в мире.

Топ-10 самых дорогих футбольных брендов

1. "Бавария" - 860 млн долларов2. "Манчестер Юнайтед" - 8373. "Реал" - 6214. "Барселона" - 5725. "Челси" - 4186. "Арсенал" - 4107. "Ливерпуль" - 3618. "Манчестер Сити" - 3329. "Милан" - 26310. "Боруссия" Д - 260

РБК-Украина