Согласно распространенному в понедельник заявлению клуба, всего на продажу будет выставлено 16,6 млн акций, а их стоимость будет колебаться в диапазоне от 16 до 20 долл. При наличии спроса инвесторы смогут приобрести дополнительно 2,5 млн акций. Рыночная стоимость клуба оценивается в 2,9 млрд долл. Организаторами размещения выступают Jefferies Group, Credit Suisse, JP Morgan и Bank of America.

Изначально "МЮ" собирался разместиться в Гонконге, а затем в Сингапуре, где хотел собрать до 1 млрд долл. Однако высокая волатильность на мировых рынках и глобальный экономический кризис заставили руководство клуба пересмотреть в итоге свой выбор в пользу США. Первоначально ожидалось, что сборы от листинга в Нью-Йорке составят около 100 млн долл., но сейчас клуб повысил планку. Доходы от размещения будут направлены на снижение уровня задолженности клуба с 423 млн (664 млн долл.) до 345,4 млн фунтов (543 млн долл.).

"МЮ", история которого насчитывает уже 134 года, выходит на биржу после не самого удачного для себя со спортивной точки зрения сезона. В чемпионате Англии клуб занял второе место и не сумел пробиться в финал Лиги чемпионов. В то же время за игрой "МЮ" в сезоне 2010/11 года в прямом эфире наблюдали 49 млн телезрителей, и это отличный показатель, особенно с учетом того, что львиную часть своих доходов клуб получает от продажи прав на мировые телевизионные трансляции. В этом сегменте с перспективами клуба все в порядке: в начале этого года цена на трансляции предстоящих трех футбольных сезонов в Англии возросла на 70%. Кроме того, количество проданных оригинальных клубных сувениров в прошлом году превысило 5 млн, включая 2 млн футболок.

Вместе с тем аналитики предупреждают, что акционерам клуба не следует ждать высоких дивидендов в ближайшее время. "В целом клуб отягощен долгами, и его владельцы сейчас ищут инвесторов, которые помогли бы уменьшить их. Операционный поток наличности клуба показал отрицательные результаты в 2011 году и в 9-месячном периоде, окончившимся в марте 2012 года. Будущий рост доходов клуба во многом зависит от его коммерческого сегмента. Другие сегменты, такие как поступления от игровых дней и трансляций, находятся под действием сил, не подвластных клубу, и, соответственно, не могут быть усилены собственными инициативами клуба. В современном футболе от клубов, как правило, большой прибыли не ждут - выручка уходит на усиление команды новыми игроками. Кроме того, в поданной клубом заявке на IPO четко сказано, что в обозримом будущем выплата каких-либо дивидендов новым акционерам не планируется", - говорится в отчете аналитиков Saxo Bank.

РБК-Украина