Гонщики McLaren Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен сумели на двоих набрать всего четыре очка в копилку команды, причем 13-е место британца на финишном створе обозначило худшее его выступление в карьере.

 

Поляку некого винить в потере первого места, кроме самого себя: пилот БМВ замешкался на старте, чем ни преминул воспользоваться Масса и вышел в лидеры. Райкконен также насел на Кубицу и смог пройти поляка уже на первом круге. Такая расстановка в лидирующей тройке сохранилась до финиша, меняясь лишь на время пит-стопов. На четвертое место вырвался порадовавший зрителей обгонами Ник Хайдфельд. Немецкий пилот БМВ еще на первом круге прошел Ярно Трулли на "Тойоте", а потом под его атаками не устоял и Хейкки Ковалайнен на "Макларене".

 

Провальный старт вышел у Льюиса Хэмилтона. Пилот "Макларена" еще на стартовой прямой потерял 10 позиций, а после слишком стремительной атаки на "Рено" Фернандо Алонсо, британец сломал передний обтекатель и после замены откатился на 18-е место. В течение гонки Хэмилтон смог отыграть несколько позиций, но не поднялся выше "счастливого" 13-го места, проиграв позицию Джанкарло Физикелле на "Форс Индии" из-за пит-стопа. Также за счет тактики на дозаправках улучшили свои позиции позиции Марк Уэббер и Тимо Глок. Австралийский пилот "Ред Булла" уже после первой остановки оказался впереди "Уильямса" Нико Росберга и сохранил седьмое место до финиша, а чемпион GP2 за счет слаженной работы механиков "Тойоты" обогнал Фернандо Алонсо на "Рено", но добытое немцем девятое место очков ему не принесло.

 

Единственная борьба на финише наблюдалась в связке Баррикелло-Алонсо, но двукратный чемпион мира не поддался на атаки бразильца и сохранил десятую позицию за собой. Как всегда, на церемонии награждения три лучших пилота гонки устроили себе душ из шампанского, которое в мусульманском королевстве Бахрейн может быть только безалкогольным. Масса выиграл свой первый трофей в сезоне, Райкконен вышел на первое место в личном зачете, а третье место Кубицы вкупе с четвертым Хайдфельда позволили "БМВ-Зауберу" стать лидером командного первенства.

 

Глава McLaren Mercedes Рон Деннис, анализируя итоги уик-энда, заявил: "В случае с Льюисом мы перешли к тактике одного пит-стопа после его столкновения с Фернандо. На скорости Хейкки сказывалась недостаточная поворачиваемость, которую мы постепенно ликвидировали, что позволило ему проехать лучший круг под конец гонки". "Льюис плохо стартовал, а затем столкнулся с Фернандо и заметно повредил машину, что отразилось на ее скорости. В итоге мы приняли решение поберечь двигатель для следующей гонки," - отметил Деннис. "Этот день надо забыть, - сказал руководитель спортивных программ Mercedes Норберт Хауг. - Сначала Льюис потерял семь позиций на старте, а затем побывал в аварии и остался без переднего крыла. Машина была повреждена, и у него не было шансов бороться за очки. Хейкки показал приличную скорость только под конец гонки".

newsru.com