Соответствующие изменения будут внесены в государственные строительные нормы.

"К примеру, в Киеве на улице Большой Житомирской размещено довольно много бизнес-центров. При этом одна остановка находится на Софийской площади, а следующая - на Львовской. Расстояние между ними 860 м. Человек, который ценит свое время, в таком случае не будет идти пешком, а воспользуется своим автомобилем. При этом мы наблюдаем большое скопление транспорта в центре города, что приводит к постоянным пробкам",- пояснил Кава.

Помимо прочего, будет определена обязательная высота остановки над уровнем проезжей части для удобного пользования пассажирами автобусов и троллейбусов с низким полом. Кроме того, будут введены специальные ограничительные желтые полосы с усеченными конусами, которые будут обозначать зону и ощущаться, если наступить на них ногой.

Новые стандарты могут вступить в силу уже осенью.

"Точные сроки имплементации еще под вопросом, поскольку придется пересмотреть сеть остановок, а их обустройство по европейским стандартам будет осуществляться в процессе реконструкции улиц и проспектов", - добавил Кава.

В департаменте транспортной инфраструктуры Киевской городской госадминистрации сообщили, что в столице насчитывается 2 тыс. 702 остановки общественного транспорта. Из них 723 оборудованы временными сооружениями, а 1 тыс. 402 - павильонами ожидания. Размещением остановочных комплексов и павильонов в Киеве занимаются инвесторы, которые оборудуют на остановке торговые киоски. Например, на инвестконкурсе по оборудованию 1 тыс. 250 остановочных комплексов, который был объявлен в декабре 2012 г., стоимость сооружения варьировалась от 73 тыс. грн до 101 тыс. грн. Новая транспортная схема Киева разрабатывается.

"По результатам конкурсных торгов генеральной проектной организацией определили компанию Benish GPS Ukraine, которая сейчас исследует существующие пассажиропотоки",- рассказали в департаменте.

РБК-Украина