Кроме того, государственная тарифная политика, согласно законопроекту, формируется на основе экономически обоснованных тарифах, прогнозируемости и структурированности, адресности регулирования, его направленности на конкретный субъект естественной монополии.

На железнодорожном транспорте при осуществлении хозяйственной деятельности тарифы, сборы и платы определяются по государственным регулируемым и свободным ценам, а также ценам, определяемым в соответствии с действующими международными договорами Украины.

Тарифы, сборы и платы на железнодорожном транспорте, подлежащие государственному регулированию, устанавливаются на срок не менее пяти лет, и ежегодно индексируются на уровень цен производителей промышленной продукции в порядке, определяемом национальной комиссией.

Изменение уровня государственных регулируемых цен на железнодорожном транспорте в течение срока их действия допускается в связи с изменением условий производства и продажи (реализации) продукции (работ, услуг), которые не зависят от хозяйственной деятельности предприятия и осуществляется в порядке и сроки, определены национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование деятельности субъектов природных монополий в сфере транспорта.

При установке государственных регулируемых тарифов в состав таких тарифов обязательно включается инвестиционная составляющая в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы.

Кроме того, проект акта устанавливает основы государственного регулирования в сфере железнодорожного транспорта, определяет отношения с местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

В связи с построением новой структуры взаимоотношений на железнодорожном транспорте, в проекте акта закреплены основные требования, обязанности и права перевозчика, права и обязанности пассажира, основные требования к субъекту хозяйствования, обеспечивает содержание и эксплуатацию инфраструктуры, основные требования к подвижному составу и основы деятельности операторов железнодорожного подвижного состава.

Проект акта определяет особенности проектирования, строительства, реконструкции, содержанию и распоряжения объектами железнодорожного транспорта. Предусмотрены меры по стимулированию строительства объектов железнодорожного транспорта за счет любых запрещенных законодательством источников финансирования с обязательной последующей передачей объектов инфраструктуры, имеющих стратегическое значение, в государственную собственность. Нормы законопроекта не допускают возможности возникновения частной собственности на вновь стратегические объекты инфраструктуры.

Законопроект устанавливает принцип недискриминационного доступа к услугам инфраструктуры, распространяется на всех лиц, которые заинтересованы в получении таких услуг.

РБК-Украина