Между колесами обозрения размещена кнопка "сердце", при нажатии на которую можно поучаствовать в тематической праздничной викторине.

Читайте также: Сегодня мир отмечает День Святого Валентина

Отметим, что мировую славу американскому инженеру Джорджу Феррису (младшему) принесло создание первого колеса обозрения для Всемирной колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году. Феррис родился в Гейлсберге, Иллинойс - в городе, основанном в честь его тезки Джорджа Вашингтона Гейла, но его семья продала свою молочную ферму и переехала в Карсон-Сити, Невада, когда Феррису было 5 лет. Позднее они переселились в Калифорнию, и Феррис посещал школу в городе Окленд.

Феррис закончил Политехнический институт Ренсселира в 1881 г. со степенью в гражданском строительстве. После этого он начал карьеру в индустрии железнодорожного транспорта и заинтересовался строительством мостов.

На Всемирной колумбийской выставке, проходившей в Чикаго, инженер представил свое изобретение - колесо обозрения. Американцы не скрывали тогда и не отрицают сегодня, что это изобретение было ответом и в чем-то вынужденной реакцией на построенную Густавом Эйфелем шикарную башню в Париже.

Читайте также: Google выпустил новый Doodle "Мэри Лики" к 100-летию британского антрополога

Первое колесо обозрения было 75 метров в диаметре и весило 2000 тонн. Разместиться, сидя в нем, могли одновременно 720 человек в 36 кабинках, и в них же стоя могли осматривать красоты Чикаго еще 1440 человек. Таким образом, одновременно колесо обозрения могло развлекать 2160 человек.

После выставки в Чикаго чертово колесо Ферриса еще пару раз перевозили с места на место, радуя местных небедных жителей, и демонтировали в 1904 году.

Перед самой смертью в конце 1896 г. Феррис смог построить еще одно колесо обозрения для жителей Вены диаметром 61 метр, которое и по сей день радует горожан и гостей столицы Австрии необыкновенными видами на город.

РБК-Украина