И водители, и пешеходы возмущены состоянием дорожного покрытия", - заявил Азаров.

По его словам, "без слез" невозможно смотреть на автомобильную дорогу Киев - Одесса, на участок дороги Хмельницкий - Черновцы и Киев - Сумы.

"Не лучше ситуация с дорогами коммунальной собственности. Как пример - кольцевая дорога вокруг Киева. Ни один областной центр не может похвастаться хорошими дорогами", - отметил Азаров.

Читайте также: Кабмин увеличил госгарантии по обязательствам "Укравтодора" в 2012 г. в 4 раза

В то же время Азаров отметил, что понимает, что сейчас неблагоприятные условия для полноценного ремонта дорожного покрытия. "Но, по крайней мере, ликвидировать опасные участки и качественно подготовиться к плановым ремонтам, начать их, как только позволят погодные условия необходимо", - сказал премьер.

Азаров отметил, что на ремонт автодорог в Украине нужно минимум 2 млрд грн. "За январь "Укравтодор" получил 417 млн грн бюджетного финансирования. В том числе 120 млн грн - за счет приближения расходов с конца года", - сообщил глава правительства.

Также премьер-министр не доволен тем, как местная власть использует средства на ремонт дорог и поручил вице-премьер-министру Александру Вилкулу совместно с Министерством финансов лично контролировать организацию неотложного ремонта и подготовку к плановым ремонтам автодорог.

"Но почему у нас такое количество слабых мест? Ведь наши люди добросовестно финансируют содержание дорожного хозяйства, в частности, когда платят акцизный сбор в стоимости горючего. И имеют право пользоваться приличными дорогами... Разве это работа, я спрашиваю? Мы не настолько богаты, чтобы строить и содержать плохие автодороги", - заявил Азаров.

Читайте также: СБУ разоблачила факт разворовывания свыше 5 млн грн госсредств во время ремонта автодорог в Сумской обл

По его мнению, в 2012 году было недостаточно выделено субвенций на развитие и содержание сети дорог коммунальной собственности, и местная власть не мобилизовала возможные ресурсы, а выделенные средства использовались не всегда эффективно.

"Средства распылялись на большое количество объектов. Поэтому почти нигде не удалось добиться заметного улучшения. А на значительном количестве объектов работы вообще не были завершены. В полном объеме субвенция была использована только в Днепропетровской области", - также отметил Азаров.

Напомним, ремонтом почти 170 тыс. км украинских дорог занимается "Укравтодор". Правительство выделило более 2 млрд грн на ремонт дородного покрытия к Евро-2012, однако отремонтированы были только дороги первой категории, связывающие города-хозяева Евро. В конце января 2013 г. генеральный прокурор Виктор Пшонка заявил, что из-за отсутствия контроля руководителей территориальных подразделений "Укравтодора" за использованием государственных средств, в Украине завышение объемов и стоимости дорожных работ составило почти 177 млн грн.

Читайте также: В Украине завышение объемов и стоимости дорожных работ составило почти 177 млн грн

Кроме того, в последнее время участились сообщения о хищении средств, выделенных на ремонт автомобильных дорог.

РБК-Украина