Так что, в скором времени смартфон будет в состоянии определить, где скорее всего окажется абонент в ближайшие сутки, с точностью до 20 м. Новые данные окажутся полезны рекламодателям, которые смогут загодя советовать конкретные магазины и товары в том районе, где будет находиться их потенциальный клиент.

"В мире, где доминируют социальные сети, а человек всегда находится рядом со своим мобильным устройством, наше исследование сможет пригодиться сразу в нескольких сферах. В том числе эта информация будет полезна рекламодателям, маркетологам и людям, которые предоставляют персональные услуги", - говорит один из разработчиков ПО, доктор Манлио де Доменико.

По словам авторов алгоритма, он анализирует информацию из открытых источников в Интернете, входящие и исходящие звонки и используе­мые человеком приложения, чтобы в результате дать вполне точный прогноз. Например, двое друзей обычно обедают в китайском ресторане возле офиса, но иногда выбираются в итальянский ресторан, расположенный через две улицы. Когда один из друзей оказывается в итальянском ресторане, алгоритм использует эту информацию, чтобы предсказать, что второй друг скорее всего тоже туда отправится.

В Школе компьютерных наук уверены, что будущая мобильная технология также поможет полицейским предсказать возможные места совершения преступлений.

"Этот алгоритм был разработан в течение последних двух месяцев. Мы понимаем, что он затрагивает вопросы конфиденциальности, поэтому позаботились о способах получения информации без разглашения личных данных человека. Важно отметить, что в эксперименте, который проходил на базе исследовательского центра Nokia Mobile Data Open Challenge, участвовали только добровольцы. В будущем люди смогут воспользоваться этим сервисом в том случае, если сами этого захотят. Уже сейчас существуют подобные приложения, которые очень популярны среди владельцев смартфонов, например Foursquare", - сообщил РБК daily Мирко Мусолеси.

Ученый добавил, что в ближайшее время планирует создать мобильное приложение, базирующееся на новом алгоритме.

Глава представительства компании VMware в России и СНГ Александр Василенко отмечает, что сегодня достаточно специалистов, которые знают, как создать современные эффективные дата-центры и предоставить достаточный объем вычислительных мощностей для работы подобного алгоритма. "Вопрос в том, насколько пользователи будут готовы делиться информацией о своем местоположении, ведь опцию геолокации можно попросту отключить", - резюмирует эксперт.

Как сообщалось, в начале 2012 года Еврокомиссия (ЕК) выступила с предложением обязать крупнейшие интернет-компании удалять любую информацию по просьбе пользователей. ЕК также намерена запретить использование в Интернете персональных данных без письменного согласия юзеров. Интернет-гиганты считают предложенные меры неэффективными и невыполнимыми.

РБК-Украина