По данным Международной организации винограда и вина, в прошлом году потребление вина и виносодержащих напитков в Поднебесной выросло на 7%, а с 2007 г. по 2011 г. - на 22%. Тем не менее среднестатистический китаец пьет крайне мало вина: менее 2 л в год, тогда как француз или португалец - около 40 л. В то же время возделываемые площади в главных европейских экспортерах - Франции, Италии, Португалии - упали за по­следние четыре года на 6,5% и 3% соответственно, а в Испании - на 11%. В Китае же с 2008 г. по 2011 г. они увеличились на 3%, до 495 млн га, и в результате стали вдвое больше, чем в Португалии, и на 20% больше, чем в США.

Сейчас китайские вина по­требляются в основном внутри страны, кроме того, Китай импортирует виноградный напиток. В дальнейшем наращивание производства и улучшение качества вина позволят местным производителям выйти на мировые рынки.

Как сообщил немецкий портал Welt Online, известный китайский производитель Chateau Changyu с более чем столетней историей объявил, что намерен завоевать ЕС.

"Сильная сторона китайцев в том, что они очень быстро учатся. В последние годы в страну приехало много экспертов, которые помогают местным производителям улучшать качество продукции. Кроме того, создаются совместные предприятия. В результате качество китайских вин уже заметно выросло. В недалеком будущем лучшие китайские вина смогут конкурировать с винами из Франции, Италии, США, Австралии. Тем более что почва и климат - все говорит в пользу развития китайского виноделия", - рассказала РБК daily немецкий эксперт, носитель титула Master of Wine Каро Маурер. Ей вторит и британский эксперт Роберт Йозеф. По его словам, представители отрасли, не интересующиеся китайскими винами, глубоко заблуждаются.

В конце прошлого года китайцы доказали во время одного из соревнований, что местные вина вполне достойны уважения. Так, в рамках дегустации, проведенной экспертами из Франции и Китая в Пекине, качественные напитки из провинции Нинся оказались лучше французских.

Если же Китаю удастся довести качество виноградного напитка до высоких стандартов и увеличить производство, то рынки сбыта для него найдутся легко. По словам Маурер, в первую очередь это будут китайские рестораны по всему миру. Кроме того, во многих городах - от Лондона до Нью-Йорка - существуют китайские анклавы, жители которых с удовольствием по­пробуют продукцию с родины.

РБК-Украина