Судья передал группе экспертов собранные улики для дальнейшего детального анализа, в том числе, черный ящик судна.

Экспертам потребуется несколько месяцев для того, чтобы восстановить полную картину произошедшего до и после того, как лайнер сел на мель и затонул.

СМИ также сообщают, что капитану судна Фраческо Скеттино предъявили новые обвинения. К уже имевшимся статьям за халатность, непреднамеренное убивство и бегство с лайнера, прокуроры добавили еще одно - нанесение ущерба экологии в заповедной зоне. Сейчас основной подсудимый под. домашним арестом. Кроме капитана Скеттино, его первого помощника Чиро Амброзио, фигурантами дела о крушении круизного лайнера являються еще семь человек. Среди них - офицеры экипажа и руководство компании Costa Crociere.

Обозреватели отмечают, что процесс будет долгим и очень сложным. В списке пострадавших более 3 тыс. пассажиров лайнера. СМИ сообщают, что деле есть материалы о том,  что  капитан пытался скрыть серьезность происшествия, не давал сигнал SOS, а объявление "Покинуть судно" появилось с более чем часовым опозданием.

Обвинение считает, что капитан так поступил, принимая во внимание распоряжение представителей компании-судовладельца для того, чтобы получить более значительную страховую выплату. Следующее заседание суда должно состояться 21 июля.

17-палубный итальянский круизный лайнер Costa Concordia сел на риф 13 января 2012 г. в 22:00 по местному времени (23:00 по киевскому времени) в районе побережья итальянской провинции Тоскана, недалеко от о. Джильо в Тирренском море. На борту было 4 тыс. 234 человека. При крушении погибло 25 человек.

Капитан Сosta Сoncordia Франческо Скеттино был арестован на следующий день после крушения лайнера на основании свидетельств нескольких очевидцев.

После аварии возникла угроза загрязнения акватории топливом, а власти о. Джильо сообщили возможной утечке топлива с Costa Concordia. На борту судна было около 1,9 млн литров горючего.

Компания Costa Cruises выплатит каждому пассажиру затонувшего круизного лайнера Costa Concordia по 11 тыс. евро. Речь идет о пассажирах, в момент катастрофы находившихся на борту и не получивших физических травм. Таковы итоги соглашения между владельцем судна Costa Cruises и потребительскими группами, представляющими 3206 людей из 61 страны.

РБК-Украина