Сообщает Информационный центр Евро-2012.

"Освобождение Евро-2012 от табака поддерживает здоровье наших зрителей и каждого, кто примет участие в чемпионате. Мы поддерживаем высокие стандарты здорового образа жизни, безопасности и комфорта во время проведения наших ведущих соревнований, и табак не отвечает им", - отметил президент УЕФА Мишель Платини.

В свою очередь комиссар Евросоюза по вопросам спорта Андрулла Василиу выразил свое восхищение инициативе УЕФА.

"Евро-2012 будет магнитом для миллионов зрителей и болельщиков, поэтому такое решение является мощным сигналом. Кроме того, запрет на курение во время Евро-2012 устанавливает новые стандарты для других спортивных соревнований на всем континентов", - отметила еврокомиссар.

Отметим, в конце сентября т.г., Верховная Рада Украины (ВР) практически полностью запретила рекламу табачных изделий в стране.

Напомним, 22 сентября 2011 г. ВР приняла во втором чтении проект закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" (о запрете рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий)". За соответствующее решение проголосовали 332 из народных депутата.

Законопроект направлен на приведение положений законов "О рекламе", "О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения" и Кодекс Украины об административных правонарушениях в соответствие с Рамочной конвенцией Всемирной Организации по здравоохранению с борьбе против табака, которая ратифицирована Верховной Радой Украины от 15 марта 2006 г.

В частности, проектом закона № 5164 от 24 сентября 2009 г. предлагается запретить любую рекламу табачных изделий, а также рекламу знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми эти изделия выпускаются.

Кроме того, предполагается запретить спонсорство телевизионных и радио передач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, кроме рекламы в специализированных изданиях и на специализированных выставочных мероприятиях.

При этом реклама любых товаров или услуг не должна содержать изображения табачных изделий или процесса их курения.

Эксперты ВР подчеркивают, что отрасль была готова к нововведениям. Игроки рынка просто переходят на другие рекламные носители и работают в тех нишах и так, насколько это позволяет закон.

РБК-Украина