Так, законопроектом предполагалось часть третью статьи 7 закона Украины "О государственной охране органов государственной власти Украины и должностных лиц" дополнить словами "и журналистов".

А статью 171 Уголовного кодекса Украины дополнить частью третьей следующего содержания:"Умышленное причинение журналисту легких телесных повреждений или средней тяжести телесных повреждений, а так же нанесение ему побоев или совершение иных насильственных действий в связи с исполнением им законной профессиональной деятельности, - карается штрафом в размере от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до пяти лет.";б) статью 171 дополнить частью четвертой следующего содержания:"Умышленное причинение журналисту или его близким родственникам тяжких телесных повреждений в связи с исполнением им законной профессиональной деятельности, - карается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет";в) статью 171 дополнить частью пятой следующего содержания:"Посягательство на жизнь журналиста или его близких родственников в связи с исполнением им законной профессиональной деятельности, - наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет".

По заключению Главного научно-экспертного управления, законопроект не в полной мере согласовывался с положениями ряда действующих законов Украины. Так, статьей 37 Закона Украины "Об информации" определяется информация, которая не подлежит предоставлению для ознакомления - тайную, конфиденциальную, информацию об оперативной и следственной работе, о личной жизни, информацию финансовых учреждений. Вместо этого, законопроект предусматривал возможность запрашивать и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, и граждан любую информацию (пункт первый части второй и часть третья статьи 3 законопроекта). Кроме того, проект дублирует многие другие положений и норм вышеупомянутого закона. То же самое касается и действующего Закона Украины "О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине". В одних случаях законопроект повторяет его положения, в других - недостаточно согласуется с ними.

При этом сомнительно выглядела предложение о приравнивании всех журналистов к высшим должностным лицам в части предоставления им государственной охраны (дополнение части третьей статьи 7 закона Украины "О государственной охране органов государственной власти и должностных лиц").

Кроме того, на рассмотрение Верховной Рады Украины Кабинетом Министров Украины внесен аналогичный законопроект № 2636 от 12.06.2008 г. По выводам Главного научно-экспертного управления этот законопроект нуждается в основательной доработке.

РБК-Украина