Новые предупреждения должны появиться на сигаретных пачках с сентября 2012 г.

Компании RJ Reynolds Tobacco (торговые марки Camel и Winston), Lorillard Tobacco (Newport и True), Commonwealth Brands (марки Davidoff и West), а также Liggett Group и Santa Fe Natural Tobacco заявили, что новый вид пачки заставляет их подавлять и пугать своих покупателей.

Правительство может потребовать размещать простые и громкие предупреждения, но они не могут требовать, чтобы сигаретная пачка была мини-щитом для антитабачной кампании.

По новому закону, на пачках следует размещать такие изображения как мертвые тела, больные легкие и гнилые зубы. "Правительство может потребовать размещать простые и громкие предупреждения, но они не могут требовать, чтобы сигаретная пачка была мини-щитом для антитабачной кампании," - заявил Флойд Абрамс, юрист, представляющий табакопроизводителей.

По новым требованиям, изображения должны покрывать верхнюю половину передней и задней части пачки и 20% площади печатной рекламы табачных изделий.

Министр здравоохранения США Катлин Себелиус в июне заявляла, что новые этикетки могут удержать молодых людей от того, чтобы начинать курить, а взрослым дадут новый стимул бросить курить.

Производители сигарет уже проиграли подобный иск в прошлом году в окружном суде штата Кентукки.

Сейчас этот иск ждет рассмотрения в Апелляционном суде.

Одна из крупнейших табачных фирм США Altria - материнская компания Philip Morris, производителя сигарет Marlboro, не присоединилась к иску против Управление за качеством продуктов и лекарств.

По данным американского общества по борьбе против рака, более 220 тыс. людей в США поставят диагноз рак легких в 2011 году.

РБК-Украина