Как говорится в пояснительной записке, цель данного законопроекта заключается в устранении чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок, что предусматривает:
отмену обязательного технического осмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях;существенное упрощение порядка прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств;устранение Госавтоинспекции МВД Украины от проведения обязательного технического контроля транспортных средств и передачу этих полномочий субъектам;отмена требования об обязательном наличии у водителя дорожного (маршрутного) листа и нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в законы Украины "О дорожном движении", "Об автомобильном транспорте", "О милиции", "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств", "О страховании", а также в Гражданский кодекс Украина, Кодекса Украины об административных правонарушениях.
По словам докладчика - представителя Президента Украины в парламенте Юрия Мирошниченко, данный законопроект будет доработан с расчетом на то, чтобы ВР приняла его в целом уже до конца текущей сессии парламента.
Напомним, 14 апреля с.г. советник Президента и его представитель в Конституционном суде Елена Лукаш заявила что "основной и главной инновацией проекта закона является отмена обязательного государственного техосмотра и талона о прохождении такого техосмотра...как известно, сегодня эти обязанности выполняют подразделения Госавтоинспекции, а в проекте закона предлагается, чтобы эти услуги оказывали субъекты хозяйства, которых на сегодня 1 тыс. 125".
По словам Лукаш, сейчас ежегодно 6 млн автовладельцев обращаются в подразделения Госавтоинспекции с целью прохождения ТО, "но как показывает опыт, 90% автовладельцев фактически покупают талоны о прохождении техосмотра...и объем таких коррупционных средств составляет около 1 млрд грн...поэтому в целях отмены таких коррупционных схем предлагаются упрощенная процедура прохождения ТО".
Она подчеркнула, что такая процедура будет предусматривать, что легковые автомобили всех марок и моделей, прицепы, мотоколяски освобождаются от прохождения ТО; авто, которые используются в коммерческих целях должны проходить ТО каждые 2 года, грузовики и такси - каждый год, автобусы и транспортные средства, перевозящих опасные грузы - дважды в год.Советник Президента добавила, что для вождения необходимо будет водительское удостоверение, регистрационный документ и страховой полис: "то есть даже если авто не принадлежит водителю, не надо для управления наличие генеральной доверенности, для этого надо иметь лишь регистрационный документ".
По ее словам, изменениями "устанавливается исчерпывающий перечень причин остановки авто представителями ГАИ...частности невозможно будет остановить водителя с целью лишь проверить наличие страхового полиса...при этом страховые компании должны быть обязаны при предоставлении страховки обязательно проверять прохождение ТО в назначенные сроки...в случае нарушения таких сроков предусмотрена административная ответственность водителя".
Напомним, 21 марта с.г. Президент Украины Виктор Янукович заявил, что требует немедленно пересмотреть перечень всех услуг, предоставляемых подразделениями Министерства внутренних дел, и в частности - Государственной автоинспекцией.
Президент также выразил мнение, что в грандиозную авантюру было преобразовано выполнении его поручения об упрощении технического осмотра транспортных средств, отмена путевых листов и доверенностей. "Вместо того, чтобы быстро выполнить поручение Президента Украины, что имело бы очевидный и значительный положительный эффект, пока деятельность на этом направлении ознаменовалась двумя громкими, инициированными министерством скандалами - об ограничении срока действия водительских прав и очередную замену государственных регистрационных знаков", - заявил Янукович.