В статье, опубликованной в журнале Psychological Bulletin, психологи из Университета Висконсин-Мэдисон Шелли Грейб и Джанет Хайд проанализировали 77 ранее проведенных исследований, в которых участвовали более 15 тысяч человек.
Результаты их работы свидетельствуют о том, что демонстрация в СМИ изображений слишком худых знаменитостей отрицательно влияет на самооценку женщин и увеличивает вероятность увлечения строгими диетами.
"Мы показали, что неважно, какого рода это воздействие - просто просмотр телевизора вечером, или журналы, или рекламные баннеры в интернете. Если изображение акцентирует внимание на красивом женском теле, это подействует на женщину", - говорит Грейб, слова которой приводятся в пресс-релизе университета.
Авторы статьи сравнили исследования, проведенные в 1990-е и в 2000-е годы, и выяснили, что сейчас СМИ гораздо больше влияют на представление женщин о красоте и идеальном теле, чем раньше.
"Это говорит о том, что, несмотря на все наши усилия научить женщин и девочек критически относиться к информации СМИ и вести здоровый образ жизни, воздействие СМИ, которые внедряют в их сознание представление о худой фигуре как идеале, усиливается", - говорит Грейб.
Полученные результаты беспокоят ученых, так как последние исследования показывают, что неудовлетворенность женщин своим телом - главный фактор риска и может вызвать низкую самооценку, депрессию, нарушения питания, такие как булимия и анорексия, и ожирение.
Это становится настолько распространенным явлением, что теперь воспринимается как норма, отмечает Грейб. По ее словам, люди должны понять, что это проблема всего общества, а не отдельных женщин.
По словам психолога, проблема не в том, что людям нравится красивое тело, а в том, что красивым считается тело неестественное и нездоровое.
"Я хочу подчеркнуть, что для женщин абсолютно нормально хотеть быть привлекательными. Но в нашем обществе множество женщин стремятся соответствовать тому образу, который является нереальным и недопустимым, что ведет к серьезным последствиям для их здоровья", - говорит Грейб.