Об этом сказал начальник предприятия Петр Мирошников в эфире телекомпании CITI во вторник. "Это проблема общественная, я бы сказал так: надо дать людям пенсию, а молодежи - работу, как минимум, и я вас уверяю, что количество суицидов, в том числе и на территории нашего предприятия, существенно уменьшится", - сказал он.

 

Он отметил, что у предприятия нет способа предотвратить самоубийства, кроме того, как попытаться сделать более позитивным настроение пассажиров с помощью визуальных методов.

 

Мирошников также сказал, что проблему самоубийств не решит установка распределительного ограждения между перроном станций и непосредственно тоннелем. По его словам, такой эксперимент проводился в метрополитене Санкт-Петербурга.

 

Проемы в ограждении открываются для посадки пассажиров, когда поезд уже подъехал к платформе. Он объяснил, что в этом случае у машиниста нет возможности для маневра, поскольку ему надо остановить поезд так, чтобы его двери четко совпадали с открывающимися проемами ограждения.

 

Он добавил, что внедрение этой системы в Киеве повлечет снижение пассажиропотока на 10-20%. Мирошников сказал, что система действенна в метрополитене Парижа - на тех линиях, где поезда управляются не машинистом, а автоматически, однако она влечет травмы другого характера - затягивание одежды и защемление частей тела.

 

Кроме того, "Киевский метрополитен" считает невозможным снижение скорости поезда при въезде на станцию и во время движения в тоннелях. Предприятие отмечает, что с такой просьбой к нему поступило большое количество обращений пассажиров, которые считают, что это может предотвратить несчастные случаи с упавшими на рельсы людьми.

 

Однако снижение скорости, объясняет предприятие, будет значить изменение графика движения с увеличением интервала движения поездов и как следствие - снижение провозной способности метро. По расчетам предприятия, снижение скорости поезда на 1 км/час повлечет уменьшение перевозок на 40 тыс. пассажиров/сутки.

 

Напомним, с начала 2008 года произошло 6 попыток самоубийства в Киевском метрополитене, 3 случая из которых имели летальный исход. Киевский метрополитен, который был открыт в 1960 году, состоит из 3 линий протяженностью 65 км, на которых расположены 45 станций. Пассажирооборот метрополитена - около 2,2 млн. человек в сутки.

 

Novosti.ua