"Следственное действие, которое подтвердило бы мои показания, предоставленные Генеральной прокуратуре при расследовании уголовного дела по убийству журналиста Георгия Гонгадзе, наглым образом было сорвано Секретариатом Президента. На сегодня на 10:00 были приглашены эксперты, понятые, статисты и другие. В 09:40 следователь Генпрокуратуры сообщил об отмене следственного действия", - говорится в заявлении Мельниченко.

По словам Мельниченко, он много лет инициирует проведение следственного действия в кабинете бывшего Президента Леонида Кучмы, и такое действие, наконец, планировалось как в мае, так и в июне. "Я считаю, что это целенаправленное действие главы Секретариата Президента Виктора Балоги по срыву не только следственного действия, но и расследования вообще, которое является целью увода Кучмы, Литвина и других от уголовной ответственности за совершенные ими особо тяжелые преступления против людей и государства", - отмечает Мельниченко.

Мельниченко также сожалеет, что Генпрокуратура не имеет возможности противостоять Секретариату. "Секретариат Президента, имея информацию о моем отсутствии в Киеве 23 июня 2007 года в связи с празднованием 15-летия выпуска КВИРТУ ПВО, умышлено предложил провести следственное действие именно в этот день",- подчеркивает Мельниченко.

По его словам, поведение Балоги является закономерным, поскольку, по мнению Мельниченко, он также является фигурантом записей. В ноябре 2006 года Мельниченко передал комиссии Верховной Рады по контролю за расследованием дела Гонгадзе 2 диска с материалами по делу. В октябре 2006 года Мельниченко попросил Генпрокуратуру обеспечить его защиту как свидетеля. Рассмотрение дела об исполнителях убийства Гонгадзе Апелляционный суд Киева начал 9 января.

В убийстве журналиста обвиняются 3 бывших сотрудника Департамента внешнего наблюдения и уголовной разведки МВД Валерий Костенко, Николай Протасов и Александр Попович. Еще один обвиняемый - бывший руководитель упомянутого департамента МВД Алексей Пукач - находится в розыске. Ранее Генпрокуратура заявила, что в суд передана только первая часть дела, касающаяся только исполнителей убийства. Вторая часть дела касается установления заказчиков и организаторов этого преступления.