"Ист Вест транспорт групп" и "Узин-транс" в понедельник получили документы на право аренды военного аэродрома "Узин", расположенного вблизи Белой Церкви, сроком на 49 лет, сообщил газете мэр Узина Александр Охрименко.

 

 

По словам мэра, компании выбрали по итогам конкурса. Их задача — превратить находящийся в запустении военный аэродром в грузовой хаб. "Для этого нужно провести реконструкцию всех помещений, которые находятся на территории аэродрома", — сказал Охрименко.

 

 

Депутаты от БЮТ считают, что конкурс был проведен незаконно, а фирмы-победители на право аренды пролоббированы Балогой и Гелетеем. "У нас есть документы, свидетельствующие о том, что государственное имущество, не подлежащее приватизации и которое находится в Управлении госохраны, в срочном порядке передается в аренду частным структурам, непосредственно связанным с Гелетеем и Балогой, на 49 лет", — рассказал народный депутат от БЮТ Владимир Пилипенко.

 

 

Депутат предполагает, что фирмы позарились на 762,7 гектара земли, которые занимает аэродром. В связи с этим депутаты от БЮТ отправили запрос в Генеральную прокуратуру и президенту Виктору Ющенко с требованием отменить сделку.

 

 

Начальник Управления госохраны отрицает факт передачи госимущества каким-либо структурам. По его словам, на базе многострадального аэродрома будет построен международный учебный центр. "Аэродром "Узин" никто никому не продавал и не отдавал, так как мы просто не имеем на это полномочий. Также мы не имеем права его отчуждать", - говорит Валерий Гелетей.

 

 

В последние несколько лет власти носились с идеей строительства грузового хаба на базе бывшего стратегического военного аэродрома "Узин". Инвесторов искали за рубежом. Летом 2008 года министр транспорта и связи Иосиф Винский даже заявлял как о свершившемся факте: "Узин" будет отдан американским инвесторам. Однако дело с мертвой точки так и не сдвинулось.

 

 

Депутат горсовета Узина рассказал, что за последние полтора года вокруг военного аэродрома крутились большие деньги. Но они не шли по своему целевому назначению — на базе ничего не строилось и не реконструировалось. Более того, госимущество просто разбазаривалось. Так, например, в прошлом году поснимали с хранилищ многотонные ворота. И железнодорожная ветка, идущая от аэродрома к бывшему бомбоскладу, была разворована подчистую. "Даже шпал не оставили", - сказал депутат горсовета.

 

 

В июле прошлого года глава Государственной авиационной администрации Александр Давыдов заявлял о том, что правительство рассматривает возможность строительства нового международного аэропорта под Киевом. По его словам, старые военные аэродромы в Белой Церкви и Узине рассматриваются как площадки для возможного расположения грузовых аэродромов.

 

 

А в марте премьер-министр Украины Юлия Тимошенко объявила, что правительство утвердило концепцию развития аэропортов. Министр транспорта и связи Иосиф Винский сообщил, что на основании этой концепции по каждому аэропорту будет принята программа развития, в которой, в частности, будет просчитан необходимый объём инвестиций. По его словам, финансирование будет смешанное: 2,5 млрд долларов - государственные средства, остальные - частные.

 

 

Реконструкция военного аэродрома "Узин" в грузовой хаб обойдется приблизительно в 500 миллионов долларов, подсчитал директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. По его словам, проект может окупиться в лучшем случае через 20 лет. Но о его рентабельности говорить не стоит, скорее всего, он будет убыточен. "Сейчас применение этому аэропорту найти сложно. Если сделать на его основе гражданский аэропорт, то он просто не выдержит конкуренции ни с "Борисполем", ни с "Жулянами", потому что находится далеко от Киева.

 

 

Но и идея сделать большой грузовой хаб тоже мало вероятна, поскольку транспортные самолеты доставляют грузы в Люксембург, Франкфурт, и они справляются с грузопотоком. А перетянуть грузопотоки в Украину практически нереально", - пояснил Кава. И добавил, что единственная ценность военного аэродрома - принадлежащая ему земля.

 

NEWSru.ua