Как передает УНИАН, об этом сегодня они заявили на пресс-конференции.


"Самое страшное то, что водитель и пан Чорновил на момент столкновения оставались живые и их добивали", - сказал Стойко.


В свою очередь Кендзёр отметил, что судмедэксперты зафиксировали тот факт, что на черепе и Чорновила, и Павлова имеются "линейные четыре удара, которые могли быть нанесены извне, в частности кастетом". Как отметил Кендзёр, установлено, что 25 марта 1999 года в Кировоградской области за Чорновилом велось негласное наблюдение, которым руководил один из высокопоставленных чиновников Департамента ГАИ МВД Украины. 


Кроме того, народные депутаты заявили, что имеют в своем распоряжении заключения как польских, так и львовских экспертов, которые указывают, что подушки безопасности, которыми была оснащена "Тойота" Чорновила, не сработали из-за отключения питания, что было сделано заранее. 


Кроме того, "эксперты четко сказали, что на момент столкновения скорость легкового автомобиля не превышала плюс-минус 50-55 километров в час", сказал депутат. Именно поэтому, как отметил Кендзёр, "если бы сработали подушки безопасности, Чорновил и его водитель остались бы живыми с небольшими травмами". По убеждению народных депутатов, полученная информация, основанная на показаниях отдельных лиц, которые сейчас готовы дать следствию показания, но боятся, указывает на то, что "убийство Чорновила было спланированным".


Вместе с тем народные депутаты убеждены, что те, "кто заказал убийство, им нужно было на 100% убедиться в этом", именно поэтому нанесение ударов Чорновилу и его водителю извне было "своеобразным выстрелом в голову". 


Исходя из изложенного, народные депутаты призывают президента Украины взять под личный контроль расследование дела гибели Чорновила, в связи с чем они вчера направили Виктору Ющенко соответствующее письмо. Этот шаг парламентарии объяснили тем, что они боятся, "что эти наработки, которые имеет Генеральная прокуратура, будут уничтожены или куда-нибудь денутся".



Подробности