Спектральный анализ подозрительной банкноты показал, что изготовлена она была из настоящей денежной бумаги и даже водяные знаки нанесены верно. Специалисты признали, что перед ними высококлассная подделка.


Расследования не приносили никаких результатов, а неизвестная мастерская продолжала печатать фальшивые деньги.


С каждым годом подделок в обороте оказывалось все больше и больше, но за 12 лет так и не удалось найти хоть какую-нибудь зацепку, чтобы найти их создателей.


И вот, не так давно был обнаружен источник поступления в оборот фальшивых купюр. Им оказалось одно почтовое отделение. Кто-то, примерно, раз в месяц приходил на почту и пускал в оборот очередную небольшую партию подделок.


И вот, наконец, человек, скупающий облигации на фальшивые купюры объявился. Им оказался российский эмигрант Алексей Шувалов. Однако в квартире Шувалова необходимого оборудования обнаружить не удалось. Зато задержанный россиянин охотно указал на источник псевдо-золота - своего брата Антуана Довгье. А тот, в свою очередь - на Чеслава Боярского.


В холле первого этажа дома господина Боярского в кресле стоял «дипломат», наполненный пачками 100 — франковых банковских билетов. Эти деньги сразу отвезли на экспертизу, а самого Чеслава — на допрос.


Но... деньги оказались настоящими!


Чеслав Боярский занимался изобретательством. Он запатентовал массу оригинальных устройств и механизмов — от насосов для поливки газонов до офисной машинки для уничтожения бумаг. Но все это оказалось никому не нужным мусором.


Однако всего через 6 лет у Чеслава Боярского появляется счет в швейцарском банке, он выплачивает все свои долги и женится на молодой француженке из состоятельной семьи. Именно выгодной женитьбой он и объяснял поправку своего материального положения.


Однако комиссия не сдавалась. А комиссар, ответственный за дело Боярского, предположил существование в доме тайного помещения или помещений, заложенных во время строительства.


И вот... был обнаружен отлично спрятанный лаз из кабинета на первом этаже в подземное помещение. Площадь комнаты составляла всего 6 кв. метров, но на этой маленькой площади удалось поместить уникальную типографию Чеслава Боярского.


Эксперты просто не могли поверить, что в таком крохотном помещении архитектору удалось воспроизвести весь технологический цикл производства банкнот — от изготовления бумаги, до искусственного старения.


Над господином Боярским идет судебный процесс. Подсудимый рассказал всю подоплеку собственного бизнеса. За 200 франков Боярский приобрел старый … биде. Его он преобразил в мельницу для измельчения в пыль бумаги. Чеслав Боярский понял, что это изобретение можно использовать для изготовления фальшивых денег. И быстро освоил выпуск листов бумаги нужной толщины из мелких денежных купюр. Затем он принялся практиковаться в гравировке, изучал краски, наблюдал за изменениями защитных знаков банкнот различных номиналов и серий. После печати деньги подвергались искусственному старению. Для этого изобретатель стирал их в сепараторе, жарил в специальной печке, мял в мешочке с бытовой пылью.


Первая изготовленная таким образом банкнота была потрачена Боярским на покупку петушка для рождественского стола. Это был первый за долгое время вклад главы семьи в семейный бюджет.

STAROSTI.AU