Когда на прошлой неделе Дереку Конвэю было приостановлено выполнение депутатских полномочий, никто не предполагал, что его дело так ударит по престижу Консервативной партии. "Мне очень неудобно. Но я не сделал ничего плохого", - с покрасневшим лицом говорил 60-летний Конвэй перед телекамерами.

 

Сегодня на его шее сидит полиция, так как он финансировал семью из средств налогоплательщиков и этого не указал. В течение последних шести лет депутат перечислил двум своим сыновьям, которые  были  его якобы политическими советниками, и жене, которая была его секретарем, более миллиона фунтов. Все средства брались из фонда, который для ведения дел получает каждый депутат.

 

Обвинения очень серьезны. Полиция утверждает, что старший сын получил из фонда отца как минимум 45 тыс.фунтов в течение года за «консультации»,
которые давал, будучи еще студентом. Младший получил 32 тысячи, а жена –секретарь получила  40 тыс. фунтов в год, тогда как обычный секретарь зарабатывает в два раза меньше. Деньги получали и друзья детей Конвэя.
- Клеили конверты, отвечали на письма,- объяснял Конвэй.

 

Британцам легче было бы проглотить семейные махинации, если бы сыновья и жена получали вознаграждение за фактически выполненную работу. Но так попросту не могло быть – в Кэмбридже, где учится старший сын депутата,во-обще запрещена работа вовремя учебы. Конвэю также не удалось показать никаких экспертиз, разработанных его детьми.

 

Остальной же персонал в офисе Конвэя получал мизерные ставки. Одной из секретарш депутат понизил оплату до неполных 8 тыс.фунтов в год, потому
то «бюджет не позволяет». В воскресенье Конвэй вместо того, чтобы опус-тить голову, настаивал на повышении зарплаты, утверждая, что депутаты зарабатывают недостаточно и это одна из причин, побудивших его к финан-сированию семьи из фонда.

 

Сегодня британский депутат получает около 60 тыс.фунтов в год плюс расхо-ды на содержание офиса. Конвэй считает, что должен получать хотя бы 100 тыс. фунтов!

 

Бульварная пресса с удовольствием напомнила, что сын Конвэя Генри это один из известнейших прожигателей жизни Лондона. Несмотря на скандал вокруг отца, появился в пятницу вечером в дорогом клубе. Ранее прославился организцией закрытых импрез. Известнейшая из них в оригинале носила название «Fuck Off,We`re Rich»,самым скромным переводом которой будет «Отстаньте от нас, мы богаты».

 

Скандал может иметь фатальные последствия для тори. Аналитики сравнива-ют его с серией антиморальных афер, которые потрясли партию в средине 90-тых годов, во времена премьерства Джона Мэйджера. – Депутаты долж-
ны раскрыть свое финансовое состояние – сказал в разговоре с «The Gardian» сэр Кристофер Келли, председатель Комитета стандартов общественной жиз-ни. Это образованное во времена премьера Мэйджера государственное учре-ждение, которое должно следить за руками депутатов. Даже депутаты Консервативной партии признают, что дело Конвэя это «страшная грязь».

 

Но коллеги Конвэя тоже небезгрешны. В субботу выяснилось, что более 70 депутатов тори платило своим семьям. Если окажется,что делали это подоб-но Конвэю, то шеф Консервативной партии Дэвид Кэмерон должен бы был, если не исключить их из партии, то по крайней мере приостановить их пол-номочия в Палате представителей. Это была бы безпрецедентная ситуация. Тори имеют 193 мандата.

 

Алчность Конвэя перечеркнула также стратегию Кэмерона, заключающуюся в острой критике депутатов правящей Партии лейбористов, у которых были проблемы с расходами дотаций на избирательную кампанию.

Анатолий Пилипенко