Сам Сергей, сообщают турецкие врачи, пока чувствует себя нормально. Главный врач больницы в Анталье Ирфан Эрдуан рассказал, что пока ребенок весит всего 840 граммов и везти в Россию его можно будет только через месяц, когда здоровье младенца перестанет вызывать опасения. Так что деньги в данной ситуации - вопрос второстепенный. "Я готов отдать ребенка, даже если никто так и не заплатит за его лечение", - заявил главный врач.

Это сообщение подтверждает и агентство , которому генеральный консул России в Анталье Мирджалол Хусанов подтвердил, что из больницы ребенка готовы отпустить и без оплаты. Нужно лишь подлечить младенца и оформить необходимые документы.

 

Тем временем родители новорожденного Сергея Марянина (выяснилось, что родители пребывают в браке под разными фамилиями, и сын Юлии Корсаковой получил фамилию своего отца, Алексея Марянина) вынуждены были вернуться в Россию, оставив ребенка в больнице: у них не было средств на дальнейшее пребывание в Турции. Консул Мирджалол Хусанов заявил, что вопрос об оплате лечения ребенка решается при участии страховой компании. Но, убежден российский дипломат, родители ребенка не должны были покидать территорию Турции: теперь необходимо их присутствие для оформления документов.

Родители должны получить в генконсульстве свидетельство о рождении ребенка, без которого его невозможно перевозить через государственные границы. Процедура эта занимает около получаса, но требует присутствия хотя бы одного из родителей. К тому же без родителей ребенка не выпишут и из больницы, говорит генконсул. Родители пока не собираются в Турцию. Поскольку ребенок еще минимум на месяц останется в стране, перед Алексеем и Юлией встает вопрос, на что им жить в Турции все это время, да и стоимость перевозки ребенка со специальной аппаратурой – тоже неподъемная сумма для молодой семьи.

Адвокат Инюрколлегии Роман Степанов пояснил "Известиям", какие документы требуются для вывоза Сергея в Россию. Сначала в больнице нужно получить медицинское свидетельство о рождении. Затем на его основании в генконсульстве родителям выдают российское свидетельство о рождении. Тогда родители обращаются с заявлением о регистрации ребенка в качестве гражданина Российской Федерации. Получив это свидетельство, родители оформляют в генконсульстве вписание сведений о ребенке в свои загранпаспорта. Если возникнут сомнения в том, достаточно ли будет этих документов для турецких властей, чтобы убедить их, что ребенок свой, а не похищенный, то консул может обратиться к ним с запросом, а местные власти либо ответят, что наличествующих документов достаточно, либо рассмотрят вопрос о выдаче отдельного разрешения на вывоз ребенка.

По крайней мере, Сергей не станет гражданином Турции – дело в том, что турецкое гражданство получают дети граждан Турции, а не все дети, родившиеся на территории государства (как, например, в США).

Пока Сергей еще не вернулся на родину своих родителей, в Твери уже готовят его возвращение. Главный педиатр Тверской области Эдуард Акопов сообщил газете , что департамент здравоохранения готов выслать в Москву реанимобиль, оказать необходимую педиатрическую помощь новорожденному и организовать врачебное сопровождение. Ребенка могут отправить и в одну из московских клиник. Минздрав может даже предоставить специальную капсулу, необходимую для перевозки недоношенного младенца по территории России. Но вопрос с перевозкой ребенка из Турции тверские медики решить не в силах.

Местное издание отмечает, что общественность собирает необходимые средства в помощь младенцу, при этом активную позицию занял секретарь регионального политсовета партии "Единая Россия", депутат Государственной Думы Владимир Васильев. Коллега Васильева по палате Владимир Жириновский выступил в связи с этим с новой инициативой. Заместитель председателя Государственной Думы и глава Либерально-демократической партии России заявил, что нужно ввести законодательный запрет на выезд за границу для беременных гражданок России.