По мнению Геннадия Зильберблата, главного нарколога Киевской области, в последнее время в Украине произошел взрыв пивного алкоголизма: если 10-15 лет назад больных с такой зависимостью было один-два на сто алкоголиков, то сейчас - более десяти. Заложниками малых градусов можно назвать от 15% до 25% жителей мегаполисов. Причём это далеко не всегда представители "социального дна": в рядах пивозависимых немало образованных и вполне благополучных людей.

Ситуацию усугубляет и то, что многие украинцы считают пиво безобидным напитком. Однако разница в содержании алкоголя в пиве и водке не так велика, как принято думать. "Одна литровая бутылка пива крепостью пять градусов эквивалентна 50 г чистого алкоголя, или 125 г водки", — уверяет Константин Красовский, исполнительный директор Украинского информационного центра по проблемам алкоголя и наркотиков. Пивной алкоголизм более коварен, чем водочный - говорят наркологи. Он развивается незаметно, но затем сразу переходит в тяжёлую форму и очень трудно лечится.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), нормой считается употребление не более 0,33 л пива в день. У женщин при регулярном и существенном её превышении алкоголизм может развиться уже через полгода, но более типичный срок - два-три года. Мужчины имеют шанс подсесть на пиво за шесть лет. Болезнь могут спровоцировать плохая наследственность, расстройства печени и даже сотрясение мозга.

Первый признак привыкания - отсутствие рвотного рефлекса при передозировке: значит, первая природная защита сломана. Если человек, превышая дозу, почти не пьянеет, не стыдится употреблять спиртное в общественных местах, со случайными знакомыми и в одиночестве - это тоже признаки зависимости.

Повальное увлечение продукцией пивоваров привело к тому, что проблемы с алкоголем возникают уже в 14-15-летнем возрасте. По словам Анатолия Виевского, главного нарколога Министерства здравоохранения Украины, сегодня в стране 1% детей 12-13-ти лет ежедневно употребляют алкогольные напитки. Активисты противоалкогольного движения винят в этом рекламу. И настаивают на её запрещении. Производители же утверждают, что "корень зла" - в убогости досуга большей части населения и отсутствии социальной культуры. Правду о коварном напитке и его наивных поклонниках читайте в новом номере журнала Корреспондент от 29 июля 2007 года.