Напомню, в июльском докладе международная организация Transparency International указывала, что 59% граждан стран "Большой двадцатки", куда входят и государства Европы, считают, что их правительства не предпринимают достаточных усилий в борьбе с коррупцией.

А ведь в глазах большинства украинских граждан борьба с этим злом и есть чуть ли не главная цель будущей евроинтеграции. Общество кормят обещаниями, что как только соглашение об ассоциации с ЕС будет подписано, тут же Брюссель нам предложит чудодейственный антикоррупционный бальзам. Но Евросоюз, по мнению Медведчука, сам нуждается в радикальном лечении. О чем и свидетельствуют данные CRIM.

"В переговорах евробюрократов с представителями украинской власти мы видим, как Брюссель "приспособился к менталитету": начинал с кнута, а заканчивает банальными торгами. На днях Штефан Фюле заявил, что для "прямой поддержки внедрения соглашения об ассоциации" Евросоюз готов предоставить Украине финансовую помощь в размере 186 млн евро, а после выполнения всех условий - еще 610 млн евро. А где же взять те 164 млрд евро, которые необходимы для внедрения норм соглашения об ассоциации нашей стране, по словам украинского премьера? Но сейчас не об этом. Цифра, озвученная Фюле, совпадает с суммой микрофинансового кредита, меморандум о выделении которого был подписан еще в феврале украинским Минфином и Европарламентом. Кредит в 610 млн евро планировали выделить сроком на 15 лет. Власть не уточняла, куда пойдут деньги, акцент делался на политическом аспекте, мол, выделение кредита свидетельствует о прогрессе в отношениях. Остается открытым вопрос: это все-таки "помощь" или очередной кредит, который придется отдавать уже нашим детям?

Сравните эти 610 млн евро на 15 лет с 10 млрд долл. ежегодно, которые будет экономить Украина, присоединившись к Таможенному союзу. И плюс 12 млрд ежегодно Украина будет получать в качестве экономического эффекта от экономической интеграции со странами ТС. Ах да, ведь эти деньги пойдут напрямую в экономику, минуя высокие кабинеты! Наверное, популярность евроинтеграции объясняется не суммой, а схемой", - отмечает Медведчук. С одной стороны, Евросоюз требует от Украины активизации борьбы с коррупцией, а с другой - обещает дать денег. Авансом - вот столько, а "при выполнении условий" - втрое больше... Классический пример коррупционной сделки, при которой, как известно, преступны обе стороны - и берущая взятку, и дающая. Пусть даже это будет прикрыто фиговым листком "прямой поддержки внедрения соглашения об ассоциации".

"Какую пользу каждому украинцу принесут обещанные Фюле почти 800 млн евро? Куда на деле пойдут эти деньги после того, как их "прокачают" через властные кабинеты? Складывается впечатление, что украинские политические элиты решились на ассоциацию с ЕС только потому, что Евросоюз подтвердил готовность закрывать глаза на серьезные факты коррупции в нашей стране. Еврочиновники понимают нашу власть, принимают такой, как она есть, и даже готовы ее простимулировать. Одним словом, идиллия", - подытожил Медведчук.

РБК-Украина