Так, согласно законопроекту ЕГСМ - это многоуровневый территориально распределенный интегрированный комплекс унифицированных организационных, технических, коммуникационных, информационных, программных средств и методов формирования сводного энергетического баланса государства и его индикативных показателей по единым стандартам.

В сферу действия проекта закона подпадают: физические лица-предприниматели и юридические лица; центральные и местные органы исполнительной власти.

Основной задачей ЕГСМ будет обеспечение органов государственной власти, субъектов хозяйствования и потребителей объективной и достоверной информацией об объемах добычи, производства, преобразования, транспортировки, хранения, поставки, потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг. Кроме того, ЕГСМ призвана формировать экономически обоснованные цены и тарифы на топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги, а также оплату за них в соответствии с фактически предоставленными объемами и качественными характеристиками.

Еще одной функцией нововведения является обеспечение служб энергоаудита и систем энергоменеджмента предприятий всех форм собственности информационными ресурсами по экономическим механизмам энергоэффективности и энергосбережения, а также формирование и ведение сводного энергетического баланса в натуральном и стоимостном измерениях.

ЕГСМ внедряется на территории Украины. Внедрение ЕГСМ обеспечивается уполномоченным органом в соответствии с утвержденным регламентом ЕГСМ.

Внедрение и функционирование ЕГСМ осуществляется на принципах государственно-частного партнерства, инвестиций, предоставленных специализированному государственному предприятию на внедрение и функционирование ЕГСМ, финансовых поступлений от функционирования ЕГСМ и других поступлений, не запрещенных законами Украины.

Субъекты, которые подпадают под сферу действия законопроекта, обязаны на безвозмездной основе предоставлять информацию, необходимую для функционирования ЕГСМ.

Защита информации в ЕГСМ является обязательной при внедрении и функционировании ЕГСМ.

Как сообщалось, 14 июня с.г. Президент подписал закон, который дополняет перечень случаев, в которых проведение платной государственной экспертизы по энергосбережению является обязательным.

В этом году на энергосберегательные программы было выделено немало средств. Государственному агентству по энергоэффективности и энергосбережению Украины (Госэнергоэффективности) для внедрения программ энергоэффективности в 2012 г. выделено 827 млн грн. Кроме того, в мае сообщалось, что на реализацию энергоэффективных проектов в Украине будет направлено 324,8 млн грн бюджетной поддержки Евросоюза.

Ранее сообщалось, что Украина привлекла 20 млрд грн инвестиций в проекты энергосбережения в 2011 г. В апреле с.г. Минрегион и ПРООН подписали декларацию по реализации энергоэффективных мероприятий в жилом секторе. В феврале с.г. Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины заключило меморандум о взаимопонимании с Международной финансовой корпорацией (IFC) о содействии возобновления энергоэффективности жилищного сектора Украины, уменьшения уровня потерь энергии и количества выбросов парниковых газов. Тогда же ведомство подписало со Всемирным банком договор по способствованию возобновления энергоэффективности жилищного сектора Украины на 3 года. Общая стоимость проекта составляет 3 млн долл.

РБК-Украина