Кроме того, мы заканчиваем переговоры с одним из крупнейших "лоу-костером" и я думаю, что нам удастся добиться дешевых полетов уже до начала чемпионата", - заявил Колесников.

Отметим, в январе Колесников говорил, что ведущая европейская бюджетная авиакомпания Ryanair (Ирландия) может запустить первые рейсы в Украину в мае 2012 г. "Этими первыми рейсами, вероятнее всего, будут рейсы из Франции и Великобритании до Львова и Донецка", - сообщил Колесников. Министр также отметил, что украинскому авиационному рынку необходима конкуренция, и выход такого мощного игрока, как Ryanair, положительно скажется на рынке.

Напомним, принцип "открытого неба" предусматривает снятие странами ограничений по количеству маршрутов и авиакомпаний на рейсах между странами. Украина уже несколько лет пытается приобщиться к соглашению об "открытом небе" с ЕС. Переговоры начались 4 года назад и проходят очень сложно, тогда как другие страны уже давно заключили аналогичные соглашения.

Сначала в правительстве прогнозировали, что присоединение Украины к единому европейскому воздушному пространству состоится в 2011 г. В Еврокомиссии это подтверждали. Затем сроки были подвинуты на расплывчатые 2011-2012 гг., а Колесников заявил, что Украина не может подписать с ЕС договор "Об открытом небе", пока Европа не отменит для украинцев визовый режим. В ЕК с удивлением заявили, что между соглашением "Об открытом небе" и вопросами визового режима нет и не может быть никакой связи.

Затем Колесников говорил, что договор об "открытом небе" с ЕС в условиях визового режима для Украины приведет к банкротству украинских авиаперевозчиков. Хотя в самих авиакомпаниях не раз заявляли, что "открытие неба" с Европой послужило бы хорошим толчком для их развития. На этом фоне эксперты отмечали, что Украина намеренно затягивает подписание соглашения.

Нынешнее решение ввести режим "открытого неба" с европейскими странами, очевидно, связано с проведением в Украине и Польше Чемпионата Европы по футболу, который состоится в июне этого года.

Напомним, становление режима "открытого неба" в европейском воздушном пространстве с 1970-х гг. шло путем постепенной и поэтапной интеграции европейских воздушных сообщений, трансформации отдельных суверенных воздушных пространств в единое европейское воздушное пространство. Начиная с 1999 г. концепция единого европейского воздушного пространства окончательно была внедрена в практику. ЕК были сформулированы основные ее элементы, которые были одобрены ЕС и Европейским парламентом 23-24 марта 2000 г. в Лиссабоне. ЕК предложила рассматривать воздушное пространство стран-членов ЕС как совместный ресурс, подлежащий рациональному использованию в общих интересах.

РБК-Украина