Об этом говорится в новом докладе о ситуации с расовой и этнической дискриминацией в Украине, обнародованном ЕКРН.

По его словам, даже если правительство и разработало планы действий по борьбе с ксенофобией и расовой и этнической дискриминацией, роспуск Государственного комитета по делам национальностей и религий создал вакуум в этой сфере. "В стране не существует исчерпывающего антидискриминационного законодательства. Более того, несмотря на стремление государственных органов власти ужесточить законодательство о предоставлении убежища, процедуры определения статуса беженца в случаях блокировались", - отметил Сaнт Анджело.

"Конечно, количество нападений на расовой почве уменьшилось, но до полного решения этой проблемы еще далеко. Язык вражды часто не сдерживается, даже если число антисемитских публикаций снизилось. Органы власти, конечно, осознают необходимость бороться с неонацистами и скинхедами среди болельщиков футбола. Однако Министерство внутренних дел больше не прилагает усилий по регулярному надзору за инцидентами и группировками расистского характера. Более того, масштабы проблемы является замаскированными, поскольку существует тенденция квалифицировать преступления на почве расовой ненависти как хулиганство.

Положение крымских татар не улучшилось. То же самое касается и цыган: у многих из них нет документов, удостоверяющих личность, и все это несмотря на усилия местных органов власти, направленных на их социальную интеграцию. Также часто сообщается о нарушениях со стороны сотрудников милиции во время их контактов с лицами, принадлежащими к этой и другим уязвимым группам населения, таким как мигранты и просители убежища", - говорится в докладе.

ЕКРН также предоставляет несколько рекомендаций. В частности, три из них нуждаются в приоритетном исполнении:

определить орган, который будет координировать работу по противодействию расизму и расовой дискриминации, и обеспечить, чтобы сотрудники имели углубленный опыт в этой области;гарантировать в любое время существования справедливых и эффективных процедур определения статуса беженца и наконец решить вопрос о том, кто за это отвечает;создать независимый орган, уполномоченный принимать жалобы на работников милиции относительно расизма и расовой дискриминации.

Контроль их воплощения в жизнь будет осуществлен через два года.

Отметим, доклад ЕКРН был подготовлен

РБК-Украина