Авторы законопроекта главы комитетов Госдумы Константин Косачев и Павел Крашеннинников отмечают, что действующее законодательство в этом отношении не соответствует ряду международных договоров России, предусматривающих наделение иммунитетом консульских должностных лиц и сотрудников международных организаций, "в значительной степени отличающимся от дипломатического иммунитета", о котором идет речь в действующей норме УПК.


В частности, согласно нормам международного права, процессуальные действия в отношении таких лиц могут осуществляться лишь «с определенно выраженного согласия государства или международной организации, на службе которых находится соответствующее лицо», сообщает пояснительная записка. "Согласия или просьбы на то самого лица недостаточно, да они и не требуются", подчеркивают законодатели.

 

После вступления поправки в силу согласие на производство процессуальных действий будет испрашиваться не у самого лица, пользующегося иммунитетом, а именно у государства или международной организации, которые оно представляет. Согласно практике, принятой в международных отношениях, оно будет испрашиваться через МИД.  

 

Подробности